DivineDivinity — это настоящая классика ролевого жанра, сочетающая боевую механику hack-and-slash и широчайший простор для любителей путешествовать по фэнтезийным мирам. Игра вошла в список 100 лучших компьютерных игр всех времён по версии журнала PC Gamer (2012) Сотни лет Ривеллон был образцовым королевством. Но в год Волка из глубин времён вернулось древнее зло. Вернулось, чтобы собрать долги с потомков героев, некогда заточивших его в могущественном Клинке лжи. Жители Ривеллона ещё не знают, какая угроза нависла над ними. Война с орками, неурожай, чума — всё это они воспринимают как стечение обстоятельств. Однако случайных совпадений не бывает. Юному герою предстоит узнать, кто или что стоит за этими событиями… Сможет ли он сохранить разум и жизнь, узнав правду? Это специальное переиздание игры совместимо с Windows 7 и включает поддержку высоких разрешений экрана.
[h1]Сколько же крови ты моей выпила…[/h1] Очень тяжело было начинать играть. Я просто не понимал где я и что от меня хотят. Но когда разобрался – то просто в нее влюбился. На что я обратил внимание в первую очередь – это текстовая составляющая игры. Она просто огромна. И если ты любитель скипать диалоги и не читать информацию из дневника – проходи мимо. Игра построена именно на внимательном чтении ВСЕХ диалогов и поиске подсказок. Здесь просто огромная куча книг, манускриптов, свитков и даже рецептов. Можно изучать кулинарию не отвлекаясь от игры. Я пытался собрать историю из десяти книг про двух воров, которые хотели стырить пылающий самоцвет. Я как самый настоящий книжный маньяк перерывал все встречающиеся мне книжные шкафы в поисках недостающих частей этой истории, но так и не собрал все части. Придется переигрывать, да… Только в этой игре я понял, что такое РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ. Хочешь отыгрывать трусоватого вора? Легко. Упрямого и туповатого рыцаря? Изи! Мудрого и смертоносного мага? Да как два пальца. Подбери свой скилбилд, раскачку параметров, выбор оружия и доспехов. Даже варианты ответов в диалогах можешь выбирать под своего персонажа! Никто не запрещает сделать мага-качка, который будет куячить всех топором. Эдакий бородатый Раскольников, который может метнуть парочку фаерболов, с ревом раскидать толпу врагов, а после боя отхилить самого себя и починить свои доспехи. Попутно сварив десяток зелий и поторговавшись с лавочником за цены на б/у копья. Вариантов развития персонажа – просто тьма, причем как мужских – так и женских (феминистки радостно хлопают в ладоши), и это, на минуточку, в 2002 дремучем году! Накидаю еще несколько вариантов развития персонажа: - хииитрый джигит-ворюга с кинжалом. Проныра-карманник, взломщик, убийца, отравитель; - суровый кузнец с молотом. Просто гора мышц, ваншотающая всех врагов; - святейший рыцарь – паладин. Щит и меч, банально, избито, но все же… - меткая лучница, которая бьет орков в глаз стрелой; - мрачненький и темненький некромант-алхимик с дурной репутацией. Короче, все упирается только в вашу фантазию. Не счесть моментов, когда я дико ржал с диалогов и квестов. Принести нарику его любимой травы? Найти контрабанду? Отмудохать местного качка в подпольном бойцовском клубе? Спасти кота, запугать говорящее дерево, помыть посуду, принести бухла? И это только малая часть того, с чем придется столкнуться. Взаимодействие с окружающим миром также на высоте. Зажигай и туши факелы и свечи, перетаскивай сундуки и прочую мебель (стырил из тронного зала целый трон и поставил себе в хату, раскидал по полу золото и драгоценные камни, из отдельного сундука сделал бар, шоб все как у людей, дорохо-бохато), ищи потайные ходы и лазы, УБИВАЙ ВСЕ ЧТО ШЕВЕЛИТСЯ, подбирай все, что выпадет. Хомякам вроде меня придется очень туго, так как грузоподъемность персонажа не резиновая, а оставить валяться на земле даже клочок веревки – жаба душит. Ну и конечно, музон. В каждой локации – своя музыка и она просто шикарна. А – атмосфера волшебного Ривеллона... Минусы для меня - это баги и вылеты, которые поначалу жутко бесили (особенно когда забудешь сохраниться) и затянутость в конце игры. Она под конец превращается в длительную зачистку монстров по подземельям и это вымотало меня настолько, что я тупо забил на мобов и прорывался сквозь них. Ну и самый главный совет напоследок от человека, который провел 165 часов в этой игре: [strike]предохраняйтесь[/strike] сохраняйтесь как можно чаще!
С момента выхода Diablo в свет вышло множество игр играя в которые, первое что приходит на ум: "Клон Diablo". Divine Divinity выходит из тени упомянутого выше предшественника. Качественная RPG с колоритным миром и историей, Divinity заслуживает свое собственное место на игровом Олимпе, являя собой нечто большее, нежели очередную "тень" известного Близардского детища.
Божественная игра )
Некогда прекрасный Ривеллон с его величественным замком Стормфист, многочисленными уютными деревеньками с цветущими садами, рассеявшимися за дворцовыми воротами, города с роскошными поместьями местной знати и бедные поселенья с убогими лачугами - некогда этот мир (так трепетно и тщательно созданный в Divine Divinity) жил спокойной и размеренной жизнью, а семь рас, населявших благодатные земли, не знали значения слов "недоверие" и "предательство". Но в мире, где боги играючи вершат судьбы смертных, где на троне негласно восседает Госпожа Магия, а заброшенные пещеры и мрачные подземелья хранят могущественные артефакты, всегда найдется сила, которая вознамерится нарушить баланс и склонить чашу весов в свою сторону. Так стоит ли удивляться, что Лорд Хаоса, в незапамятные времена побежденный и изгнанный из мира живых, вновь пытается обрести былую силу и установить свой порядок? Очередная страница истории славного Ривеллона перевернута, и вот на зеленых холмах окрестных пастбищ темными пятнами, обагренными кровью местных защитников, виднеются останки сожженных деревень, в лесах слышны воинственные крики обосновавшихся там орков, в бедном квартале одного из городов бушует чума, жители богатого Вердистиса до смерти напуганы чередой жестоких убийств, затянувшийся конфликт гномов и эльфов вот-вот достигнет своего апогея, а наследник престола - избалованный, капризный и заносчивый ребенок - не может контролировать ситуацию. Вы - Избранный, волей случая или по зову ее величества Судьбы, и белая кошка - ваша спасительница, предвестница долгих странствий и нелегких испытаний - уже позвала вас в путь. Неважно, в чьем обличье вы примете брошенный вызов - будь то сильный воин, ловкая убийца или умудренный жизненным опытом выживший, - осваивая со временем всё новые навыки, грани различий между персонажами постепенно сотрутся до прозрачности, и, в конце концов, для решающей битвы вам в руки будет вверена и Божественная сила. Покинув относительно безопасный Алерот - ведь именно там вас и приютил местный целитель, подобрав на дороге ослабевшего и утратившего вместе с памятью свое имя и прошлое, - вы окажетесь предоставлены сами себе. Помните только об одном - уходя в глубь лесов от вымощенной дороги, рискуете преждевременно нарваться на весьма неприятные встречи, к которым, возможно, вы еще не совсем готовы. Десять раз подумайте, какое желание произнести, стоя у магического колодца, не спешите касаться рукой могильного камня, возвышающегося на поле брани, и помните, алчность - не есть добродетель. И не удивляйтесь, если кто-то вдруг почтительно обратится к вам: "Избранный", - отныне это ваше имя, и время от времени свою исключительность придется доказывать. Заданий в игре очень много: практически каждый встреченный вами обитатель Ривеллона тут же вознамерится рассказать о жизненных невзгодах и переложить на ваши плечи груз своих забот. За время странствий по огромному миру вашему герою придется побывать в роли детектива, расследующего убийство, стать бесстрашным истребителем вампиров и прочей нечисти, поработать посыльным, на какое-то время превратиться в исследователя катакомб и древних подземелий, надежно запрятанных от глаз любопытных, в поисках обосновавшегося в их глубинах не менее древнего зла и даже "сразиться" с горой грязной посуды на королевской кухне. Земля слухами полнится - помогая другим, облегчаете жизнь и себе: репутация порядочного человека и отважного воина развязывает языки недоверчивых, делает более сговорчивыми торговцев, многочисленная охрана в городах перестает цепляться по поводу и без, а великодушные жители Ривеллона, если, конечно, их неприятности не оставили вас равнодушным, с радостью поделятся с вами своими сбережениями или в качестве платы за помощь обучат полезным навыкам. Книги, сплошь и рядом разбросанные по всему Ривеллону, немного приоткроют завесу тайны о славном прошлом его обширных земель и о героях, его населявших: вы не раз улыбнетесь, читая легенды из жизни гномов, возможно, перепишете в свою кулинарную книгу утраченный в наши дни рецепт приготовления гномьего эля, но самое главное - книги могут помочь в ваших поисках и обучить магическим заклинаниям. И, в довершение моей истории, но не истории Divine Divinity, - музыка. Вслушайтесь - она так переменчива, одна мелодия незаметно уступает место другой и способна увлечь так же, как и сам сюжет, - до самого финала, до того момента, когда наш герой окажется в самом логове коварного Зла и один бог обернет свое оружие против другого...
Игра 2002 года, с потрясающей для своего времени приятной графикой, притягивает любителей жанра. Большой открытый мир, отличный сюжет, побочные квесты. Возможность прокачки скилбилда, раскачки параметров, выбора оружия и доспехов. Книги, крафт, превосходное музыкальное сопровождение и озвучка, затягивают своей атмосферой, давая стимул не покидать этот замечательный мир.