На границе городка Этрия раскинулся загадочный лес с гигантским разломом в земле, открывшим путь в странный лабиринт. Возглавьте отряд исследователей и бросьте вызов опасностям подземелья в поисках славы, богатства и приключений!
Etrian Odyssey HD возвращает нам неподвластное времени приключение во всепоглощающем лабиринте.
В большом и плодородном краю расположился миролюбивый городок Этрия, славу которому принесло неожиданное открытие. В огромном лесу на окраине Этрии открылся ведущий куда-то вниз разлом, напоминающий голодную пасть. Так началась эта история...
Услышавшие о лабиринте Этрии тут же преисполняются желанием его исследовать. Ведь он сулит богатство, славу, почёт... И настоящие приключения, хоть и часто на краю гибели.
Соберите отряд из девяти разных классов исследователей — к вашим услугам живущий в лесах мастер по выживанию, вооружённый щитом защитник, владеющий кнутом тёмный охотник и многие другие. Преодолейте множество уровней подземелья и бросьте вызов неизвестным опасностям, чтобы раскрыть тайну лабиринта Иггдрасиля.
Особенности Etrian Odyssey HD:
• Обновлённые графика и музыка, а также множество удобных улучшений, в том числе ячейки для сохранения и выбор сложности
• Быстрый доступ к бестиарию, журналу заданий и дереву навыков
• Бросьте вызов приключениям — оптимизируйте отряд и выбирайте классы персонажей под свой стиль игры
[h1] Shin Megami Tensei IV для самых маленьких. [/h1] [i] Предисловие: [/i] Честно, я совершенно не ожидал, что ATLUS, по сути зациклившиеся на клепании миллиарда спин-оффов серии Persona, займутся портированием такой нишевой серии, как Etrian Odyssey. Первая часть вышла на Nintendo DS в 2006-ом году, и надо сказать, что сохранилась она достаточно плохо, хотя сама по себе игра неплохая. Постараюсь объяснить, почему так. [h1][b] Геймплей [/b][/h1] Геймплейно Etrian Odyssey представляет собой JRPG с большим уклоном в dungeon crawler. Вы собираете себе идеальную команду искателей приключений и отправляетесь в путешествие по лабиринту Иггдрасиль. Основная фишка при исследовании лабиринта заключается в том, что карту локаций вы рисуете сами, используя предоставленные вам инструменты. Рисуете дороги, стены, отмечаете двери и шорткаты, места для добычи ресурсов и прочее-прочее. И рисовать карту просто жизненно необходимо, потому что заблудиться в лабиринте проще простого, даже если вы не страдаете топографическим кретинизмом. Сами же лабиринты построены очень интересно, каждый новый уровень в левел-дизайн встраиваются какие-то новые элементы. Это могут быть и скрытые шорткаты, и односторонние проходы, и передвижные платформы, которые перенесут вас в конкретном направлении. Даже мои “любимые” буллшит-телепорты в начало локации тут есть! Скрытых локаций, которые поощряют их поиск, тоже тут навалом. В перерывах же между исследованиями и боями можно вернуться в город, закупиться снаряжением получше, нанять новых сопартийцев, взять пару дополнительных квестов и снова отправляться в путешествие. Короче, эксплоринг тут крайне увлекательный. Однако он практически полностью перекрывается геймдизайном JRPG конца 90-х/начала 00-х. Проявляется весь этот рак ранних JRPG в рандомных стычках с противниками, которые триггерятся настолько часто, что SMT 3 Nocturne со своими рандомными стычками покажется вам игрой тысячелетия. В принципе, рандомные стычки можно оправдать ограничением железа консоли, на которой игра изначально выходила, да и в игре есть скиллы, которые позволяют снизить шанс активации боя. Что нельзя оправдать в этой игре, так это боевую систему. Здесь она сделана не так, как в современных JRPG или даже JRPG того времени, а на манер очень ранних игр этого жанра. То есть, боевка все еще пошаговая, но в начале каждого хода вы выбираете действия для всех своих сопартийцев, и только после этого они начинают их выполнять. Разумеется, порядок выполнения действий вы никак не сможете предугадать, поэтому в каждом бою вы надеетесь не на свое умение кастовать нужные скиллы в нужный момент времени, а на сраное РНГ. Ну да ладно, хватит о наболевшем. Может ли еще что-то хорошее предложить нам геймплей? Вообще да, может. В игре достаточно гибкая система кастомизации команды искателей приключений. Помимо того, что в игре есть 9 классов героев, 2 из которых разблокируются в процессе прохождения, у каждого класса есть достаточно большое древо навыков. В зависимости от того, какие классы героев вы выберете и какие навыки прокачаете, напрямую будет меняться подход к сражению с тем или иным противником. Помимо рандомных боев в игре также есть бои с так называемыми FOE, которые представляют собой мини-боссов, постоянно перемещающихся по локации в виде огромных сфер. Они напрямую влияют на то, как вы будете исследовать лабиринт. Ну и несмотря на устаревшую, да и в принципе откровенно плохую боевую систему, мне хочется похвалить боссов, у них интересные мувсеты, которые заставляют подумать над тем, какие навыки нужно использовать в конкретный момент времени. В итоге впечатления от геймплея у меня разделились поровну между “господи, какая классная игра” и “господи, какая же это хренотень”. С одной стороны у нас есть очень увлекательные и грамотно построенные исследования локаций, а с другой – совершенно раковое исполнение JRPG составляющей, застрявшей где-то в начале 90-х со своей боевой системой. [h1][b] Сюжет [/b][/h1] История в игре начинается с небольшого вступления, в котором нам рассказывают о загадочном лабиринте Иггдрасиль около городка Этрия. Этот лабиринт привлекает огромное количество путешественников и искателей приключений, желающих разгадать тайны лабиринта, благодаря чему город постоянно процветает. Мы – как раз компания таких искателей приключений, и только нам под силу разгадать тайны, таящиеся в глубинах лабиринта. Поначалу сюжет мне показался безумно скучным, потому что никакого развития у него не было от слова совсем. Главным героям выдавали задания по исследованию более глубоких уровней лабиринта, уничтожения тамошних боссов и на этом все. Но где-то к середине игры история начала набирать обороты, появилась интрига, что же все-таки находится в глубинах подземелья. Как раз эта интрига держала мой интерес к истории, хоть я и успешно предполагал, какой сюжетный поворот меня будет ждать. [spoiler] Референс к SMT 4 в заголовке не просто так. [/spoiler] Разочаровал меня только постгейм-контент, который никак не развил историю в какую-либо сторону. [h1][b] Графика [/b][/h1] С точки зрения визуала игра выглядит достаточно приятно, мне понравилось смешение 3d окружения и 2d спрайтов противников и ключевых персонажей. Само окружение очень разнообразное, каждая локация кардинально отличается от предыдущей и очень хорошо запоминается. Спрайты персонажей тоже нарисованы замечательно, также и с противниками, хотя с ними видна халтура, так как на более поздних этапах появляются те же самые враги, что и на ранних этапах, только другого цвета и с другим названием. Качество ремастера же меня порадовало, все текстурки не то чтобы очень мыльные, глаза не режут, двумерные задники тоже не мыльные, видно, что тут старались лучше, чем в ремастере Persona 3 Portable. https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3143944147 [h1][b] Звук и музыка [/b][/h1] Звуковое сопровождение здесь не выделяется ничем особенным, тут стандартный набор JRPG под 16-битный стиль, а вот музыкальное сопровождение очень радует. Композиции также выполнены на манер 16-битных игр и отлично гармонируют с атмосферой каждой локации, в обычных боях звучат энергичные треки, а в боях с боссами в какой-то степени даже грандиозные. Порадовало то, что в определенный момент прохождения боевые композиции сменяются, задавая немного другой тон происходящему в игре. [h1][i] Итог: [/i][/h1] В итоге я не могу понять одного: почему ремастер оригинальной трилогии, а не ремейков первых двух частей – Etrian Odyssey Untold – которые исправляют многие проблемы оригинальных игр и добавляют новый контент? Хоть мне в целом ремастер оригинальной Etrian Odyssey понравился за счет крутой реализации исследования лабиринтов, игра явно плохо состарилась в некоторых аспектах, в частности в боевой системе. Поэтому рекомендовать игру я могу только по очень щедрой скидке (40$ - это грабеж) и в случае, если вы души не чаете в пожилых японских ролевых играх и готовы мириться с откровенно устаревшим геймдизайном. [code] На страничке куратора[url=https://store.steampowered.com/curator/11769719/] Dreams of Genesis [/url]вы найдете самые крутые обзоры в галактике! [/code]
[h1][b]Сначала страдать, потом кайфовать, дальше не понимать зачем и почему, в конце опять кайфовать, а в продвинутом конце дико разочароваться. Всё это и есть Этриан Одиссей.[/b][/h1] [h1]Геймплей партийной РПГ + японской шизы.[/h1] Этриан Одиссей существенно отличается от большинства братьев по жанру. Тут и Dungeon Crawler и ЖРПГ и полноценная партийная РПГ. От первого самое стандартное: вид от первого лица, карта с кучей путей, секреток, исследование и тонной всего. Наверное самый лучший элемент. Данжи почти все запутанны по интересному, не заставляют душиться, к тому же разработчики придумываются всякие интересные механики, а карты считай все классные и что радует почти не заставляют бегать через всю карту к нужной точке. Так же понравилось что новые вещи для покупки можно получить только путём пдажи всякого мусора который находите, выбивает с монстров или собираете. Никаких шмоток сюжетных или по прокачке уровня, только исследование, что классно. Партийная часть тоже хорошо сделана. Как таковых прям персонажей в команде нет, вы их собираете сами. Выбираете классы, внешность, а с прокачкой сами выбираете какие способности прокачивать, выбирать, какие статы и прочее. А учитывая разнообразие теоретических команд и билдов, потому что в команде аж 5 человек, то это всё всё стремится к бесконечности. А вот с ЖРПГ всё весьма плохо. Точнее как плохо? Слишком по древнему. Боёвка механически дико простая, никаких интересных механик тут нет вообще. А система выдачи команд вообще кошмар. И в современных играх Атлус бесит что нет полоски где показано кто и после кого будет ходить, а тут вообще надо сначала команды выдать всем и только потом смотреть шо будет, удачи так медику поставить защиту, а за ход половину патриот сольют, классика. Мобы классические, перекрасы тоже. Ничего особенного, но набор нормальный. Боссы и мини боссы весьма простые, что странно. А в начале ещё и гринд нужен что бы чувствовать себя нормально, без него палками забьют сразу же. А вот теперь к плохому. Начну с сайд квестов, 99% из них это "Найди, убей". И интересных из них ну пара штук, остальные банальные как пробка. Квест где надо тупо 2 часа ходить по 8 этажу вообще гений делал. Но самое ужасное это после сюжетный контент. Берите все плюсы и превращайте их в минусы, а где были минусы то добавляйте второй. Последний данж настолько конченный и в традициях старых Атлус что аж страшно. Телепорты, в которых никогда не узнаешь пока не залезешь куда ведёт, правильные кста 3 из 40... Провалы в полу, которые никогда в жизни не увидишь и пока не упадёшь раз 100 то наверное путь не найдёшь, самые конченные мобы с постоянным спавном которые обращают в камень. И что бы это чудо открыть надо победить сайд квестовых мини боссов, для которых нужны определённые классы? Не качали барда или защитника? Ну теперь качайте, выкидывайте своего норм перса в которого вложились. А иначе ваншот по своей партии, финальный босс такой же кстати, офигенно вообще, ни разу не говно. [h1]Etrian Odyssey и Shin Megami Tensei 4 одна вселенная?[/h1] Сюжет это качели. Начинается не интересно, разгоняется долго, становится классно, достигает предела, а потом роняет головой об землю. Проблема в отсутствии какой либо истории считай аж до 10 этажа, то есть буквально ничего не происходит. Только потом постепенно начинается хоть какое-то движение, но очень вялое и только к концу становится и правда интересно, то есть надо терпеть примерно до 20 этажа аж, большая часть игры. И в конце прям классно становится. Но портит это опять пост гейм контент. Где нет ни одной строчки диалога, никакого объяснения, ничего. А после финального босса происходит...ничего, даже титров нет, просто вау, просто гении. Персонажей в игре нет, главные герои как таковые отсутствуют как личности, однако есть по сути 3 персонажа, но они настолько редки в повествовании, что про них легко и забыть в последствии. И это даже печально как-то, был потенциал. Что интересно, так это то что в последствии почти аналогичный сюжет появился в ШМТ 4, только намного более доработанный. Хм... [h1]Нинтендо ДС большое ограничение.[/h1] На картридж Нинтендо ДС могло вмещаться 128 мб, для большой игры это проблема, что и видно во всей игре. Повторяющиеся по сути враги, которые перекрасы, одинаковые виды слоёв по 5 этажей в каждом. Это всё может утомить весьма быстро, игра для терпеливых и тех кто хоть немного играли в старые ЖРПГ, для них такое будет не в новинку. Низкая дальность прорисовки, рандом энкауткры и не показывают даже босса или мини босса на локации, только разного цвета кружки. Про анимации говорить не буду, их нет. Конечно видно что старались, но не получилось прям хорошо. Музыка хороша, но и близко не уровень того что Атлус уже делали до этого. Она не плоха, пол игру ложится хорошо, но переслушивать отдельно вряд-ли захочется, да и после игры сотрётся с головы. Кстати интересный момент в главной фиче ДС, двоих экранах, один сенсорный. И это использовали что бы рисовать карту, как минимум это прикольно, но хорошо что есть возможность включить почти полное автозаполнение, а то каждые 3 шага рисовать дело не очень и на геймпаде вообще не удобно. [h1]После неудачи с Персоной 3 Атлус научились делать ремастеры.[/h1] Ремастер Персоны 3 был плох. Ужасные задники мыльные, плохие арты и прочее. Тут же такого нет. Всё чётко, красиво, не доколебаться. И вроде бы радость. Но ремастер Персоны 3 стоил 20$, здесь же 30$ за каждую часть по отдельности. И это уже по конски. Когда основная франшиза стоит дешевле чем игра про которую два человека знают... Атлус как обычно, контора оптимистов. [h1][b]Итог: впринципе хорошая игра, которую очень сильно портит секретная финальная часть, убогое начало и слабая боёвка. Но если готовы вытерпеть хотя бы начало то получите хорошую игру.[/b][/h1] [code][url=https://store.steampowered.com/curator/11769719/] Вы ещё не подписаны на куратора где находятся лучшие обзоры игр во всём Стиме? Не знали про него? А он тут! [/url][/code] [h1]Что понравилось и нет.[/h1] + 1) Исследование. 2) Создание партии. 3) Строение локаций. 4) Исследование. 5) Сюжет ближе к концу. - 1) Гринд в начале. 2) Сайд квесты. 3) Весь после сюжетный контент. 4) Боёвка. 5) Очень долго раскачивается сюжет.