1997 год. Раньше вы были хакером, а теперь смертельно больны. Вы заключили сделку: один взлом — одна доза. Вам больше нечего терять… кроме своей жизни.
1997 год. Раньше вы были хакером, а теперь смертельно больны. Вы заключили сделку: один взлом — одна доза. Вам больше нечего терять… кроме своей жизни.
EXAPUNKS — последняя на сегодняшний день игра-головоломка от студии Zachtronics, создателей Opus Magnum, SHENZHEN I/O, TIS-1000 и многих других игр.
ЧИТАЙТЕ ЖУРНАЛЫ: научитесь взламывать компьютерные системы, почерпнув необходимые знания из подпольного компьютерного журнала TRASH WORLD NEWS. Руководства, советы, секреты, полезные комментарии — здесь вы найдёте всё, что вам нужно.
ПИШИТЕ ВИРУСЫ: разрабатывайте программы-исполнители, которые будут проникать в сети, самовоспроизводиться, взламывать файлы и уничтожать другие программы-исполнители, а затем исчезать без следа.
ВЗЛАМЫВАЙТЕ ВСЁ ВОКРУГ: взламывайте банки, университеты, заводы, телевизионные станции, информационные табло на шоссе, игровые приставки, правительство... ах да, и ваше собственное тело.
РАЗВЛЕКАЙТЕСЬ: играйте в пасьянс, если вам удастся взломать сервер, на котором он установлен. Играйте в HACK*MATCH, обойдя региональную защиту на вашем Sawayama WonderDisc. Создавайте собственные игры для TEC Redshift... если сможете взломать комплект разработчика приложений.
СОЗДАВАЙТЕ СОБСТВЕННЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ: создавайте собственные сети для взлома.
Ключ также можно активировать через браузер.
Игра превосходна, хоть и не обычна. Геймплей - вгрызаетесь в PDF'ку с техническим описанием возможностей EXA (минироботы). Программируете (аля Assembler) этих ботов чтобы решить очередную задачу. По мере решения задач развивается сюжет, по которому вы - "хакер за лекарства". Взламывай чтобы жить. Остальное будет спойлером. Программистом быть не обязательно, но нужно быть технарем, в противном случае разобраться с документацией мб сложно. А вот английский знать обязательно, вся документация на нем. Дока приятная и не громоздкая, читается легко.
Великолепная игра! Чувствую себя хакером, штудирующим мануалы и применяющим подчёрпнутые знания тут же на практике. За историей интересно следовать, а музыка и "чат" добавляют атмосферы. Завтра пойду печатать зины)
После всех современных фреймворков так хорошо вернуться домой и вспомнить время, когда языки программирования были простыми. Это настоящий 1997-й, спасибо, Зачтрониксы!
Первое, что меня очень сильно порадовало, это отсутствие ограничений на длину кода. В предыдущих играх этих разработчиков было довольно жесткое ограничение на количество операторов в "блоках", что часто вводило в ступор и не давало простора для мыслей*. Здесь же можно действительно почувствовать себя в процессе решения хитрых, но небольших задач, не заморачиваясь сразу же о том, как это написать как можно короче. Потом, когда решение уже работает, можно к нему вернутся, когда появится идея его усовершенствования, и если решение так себе, это, по крайней мере, не мешает идти дальше по сюжету и пробовать новые задачки. В предыдущих играх для этого я, признаюсь, довольно часто пользовался ютубом, просто чтобы пройти надоевшую головоломку и посмотреть, что будет дальше. Сдесь же делаю все сам, и это действительно интересно. При этом гистограммы и таблицы лидеров(среди друзей) тоже обретают больший смысл, показывая, кто накодил чисто, а кто тяп-ляп. А не прошел/не прошел с узким разбросом среди тех, кто прошел, как ранее. Из прочих плюсов игры стоит отметить высокое качество исполнения и в целом достаточно серьезные головоломки(относительно прочих т.н. логических игр), что можно сказать про все игры от этих разработчиков. Также конкретно в этой игре более выразительные уровни, у каждого есть некая история, и свой выразительный бекграунд. Это позволяет сохранять, так скажем, стимуляцию мозга при решении задач. Сюжетная линия тоже интересная, но не в плане каких-то там поворотов, а в настроении. Получается, мы помогаем ИИ(универсального типа) исследовать мир вокруг, с нейтральным и абстраигрованным отношением, т.е. без лишнего "людского" шлака вроде надуманной морали, жадности, наивных амбиций и пр. *оптимизация кода это хорошо, но это интересно не всем. лично я как исследователь машинного обучения привык писать так, чтобы во-первых, получить интеренсый результат, а во-вторых, чтобы код был предельно понятным при чтении, пусть и ценой увеличения его размеров и не идеальной оптимизацей (что также соответствует философии программирования на Пайтоне). А уж сжатием кода и предельной оптимизацией пусть занимаются разработчики ПО для потребителя, что в любом случае скучно на всех этапах работы :)
Лучшая головоломка, что я видел. Управляется всё с помощью EXA. Игра очень сложная, но советую не забрасывать, так как после каждой решённой сложной миссии получаешь невероятное удовольствие. У кода могут быть разнообразные вариации, лучше всего его оптимизировать. Под конец каждой миссии дают гистограммы про твой код. Есть таблица лидеров. Журнал мне очень понравился, довольно интересно его читать, да и глазам приятно