Ретро-стилистика фантастики 70-х, безумные роботы, преграждающие путь - все это ждет вас в новом приключенческом боевике от Double Fine Productions. Люди переселили свой разум в тела роботов.
Вы - последний человек в известной вселенной, да и то от вас осталась лишь одна голова. В поисках подсказок, способных пролить свет на утраченное прошлое, вам предется столкнуться с миром враждебных машин, а особый шлем позволит вам подключаться и брать под контроль любого робота. Вы начнете замечать, что реальность вовсе не так мрачна, как кажется, и судьба человечества не предрешена...
Ключ также можно активировать через браузер.
Полная версия здесь - http://www.fatcatslim.ru/2016/08/istoriya-odnogo-golovolyota-recenziya-na-igru-headlander.html Headlander - это один большой и ласковый привет всем дубовым фантастическим фильмам 70-х годов прошлого века, щеголяющим картонными декорациями, вырвиглазными цветами, безумным количеством неона и дребезжащими роботами, смахивающими на плод запретной любви пылесоса и кофеварки. По космическим станциям как угорелый носится головолёт (на минуточку, один из последних выживших людей-человеков), ворует тела порабощённых андроидов, сражается с недружественными силами и ищет способ положить конец диктатуре. А за кадром всё это время бренчит ненавязчивая электроника, обволакивая тёплой ламповой атмосферой классической НФ... Основная идея игры выстроена вокруг возможности подключаться к чужим роботизированным телам. И на ней же, в общем-то, завязана вся механика. На первых порах "прителение" строго необходимо ради выживания: поначалу головолёт слаб и хрупок, легко гибнет от нескольких вражеских выстрелов. Поэтому приходится оккупировать чужие тушки хотя бы в качестве дополнительной брони. Ну и важно помнить, что оружия у вас по умолчанию нет. Единственный вариант разжиться каким-нибудь бластером - это, опять же, завладеть телом охранника или солдата. Но воровать тела нужно ещё и для того, чтобы проникать в различные помещения. Система безопасности не распознаёт бестелесный объект как разумное существо, поэтому не спешит открывать двери. А в некоторых случаях в ворота и вовсе необходимо садануть из пушки, чтобы убедить электронный замок в серьёзности ваших намерений! К тому же в разные зоны требуются разные классы допуска. Например, чтобы проникнуть в какой-нибудь особо важный отсек вам необходим оранжевый ключ. А роботы, имеющие такой ключ, толпятся в жёлтой зоне. А чтобы проникнуть в жёлтую зону необходимо... Уверен, что вы поняли общую концепцию. Стремительная смена тел не только жизненно необходима, но и строго обязательна для продвижения по сюжету. Ещё Headlander постоянно хочется назвать не просто метроидванией, а метроидванией-лайт. Несмотря на мир-лабиринт, таящий в себе кучу загадок, игра от начала и до конца обходится со своим игроком бережно и дружелюбно - закрывая глаза на ошибки, сохраняя прогресс каждые двадцать шагов и закидывая подсказками. Даже прокачать головолёт до предела не составит труда: во-первых, энергетические сферы (на которые приобретаются новые и улучшаются старые способности) трудно упустить из вида, и по уровням авторы раскидали их в достаточном количестве, а во-вторых, терминалы с пассивными бонусами хоть и спрятаны в тайниках, но более-менее внимательному игроку отыскать их не составит труда. Правда есть две вещи, за которые стоило бы слегка покритиковать игру - переизбыток экшена и повторяющиеся шутки. С первым всё понятно. Создатели регулярно запирают вас на импровизированных аренах и заставляют сражаться противниками и с прибывающими подкреплениями. Затем вы переходите на следующую арену и цикл повторяется. Но порой разработчикам вовсе отказывает чувство меры и они включают респаун врагов на посещённых локациях. И волей-неволей приходится из раза в раз отрывать одинаковым роботам головы, молниеносно менять искрящие тела, отстреливаться и - по желанию - вытворять всякие фокусы благодаря многогранным талантам головолёта. Стоит ли говорить, что в эти моменты на экране царит такой хаос, будто в клубе любителей киберпанка устроили вечеринку с пиротехникой... По поводу юмора скажу лишь, что в целом шутки хоть и забавные, но они частенько повторяются. При каждом посещении обитаемых зон встречные-поперечные механические граждане из далёкого будущего старательно проговаривают одни и те же фразы. Но Headlander не успевает надоесть, поскольку "пролетает" всего за восемь-десять часов в неспешном ритме. За этот короткий срок недостатки не успевают пустить надёжные корни в памяти. И после финальных титров ты вспоминаешь что угодно - занятные битвы с боссами, исследование пыльных закоулков, побочные задания, реплики искусственного интеллекта Э.Р.Л.а (одновременно исполняющего роль рассказчика и штурмана), - но только не сопутствующую рутину или навязчивый бэктрекинг. Не знаю, в чём секрет Double Fine, но студии удивительным образом удалось отполировать до блеска основные механику и идеи - не распыляясь по мелочам, но и не скатываясь в бесконечные самоповторы.
Хорошая метроидвания, легко играется. Обязательно брать по скидке! 8/10
Зачем тебе голова? Суберпанк еее бой
Шикарная игруха, жаль только короткая. 12 часов налетал\бегал выполняя все побочки, хотя 1 комнату так и не нашёл. Порадовала локализация всех надписей\табличек.
В этой игре есть дискоретрофутуризм, VHS-стилистика и летающая голова! Её делали мужики из ДаблФайн! Что тебе еще нужно? Первые пятнадцать минут игры вывалили на меня эйфоричный розовый космос и великолепную игру света с цветом. Дальше меня ждал чуть ли не идеальный метроидванистичный геймплей с ненапряжными головоломками и прокачкой, в кое то веки, сильно влияющей на мощь головы. Прокачка делает голову непобедимой. Хочешь нагибать - качайся! Игра стоит своих денег и после 4 часов игры в нее, все еще, хочется играть.