Ваша старая жизнь давно лежит в могиле. На загробную жизнь надежды нет, и ваше вампирское существование развалится на части, если вы не расследуете неразрешимое преступление. Добро пожаловать в Нью-Йорк… и добро пожаловать в клан Ласомбра, где ошибок не прощают.
Vampire: The Masquerade - Shadows of New York представляет собой отдельное дополнение к VtM: Coteries of New York. В то время как Coteries знакомит игрока с миром, изображенным в 5-м издании знаменитой настольной игры, Shadows рассказывает более личную и уникальную историю.
Ваша старая жизнь давно лежит в могиле. На загробную жизнь надежды нет, и ваше вампирское существование развалится на части, если вы не расследуете неразрешимое преступление. Добро пожаловать в Нью-Йорк… и добро пожаловать в клан Ласомбра, где ошибок не прощают.
- Визуальная новелла о личных и политических страхах.
- Взгляните на знакомый город с совершенно новой точки зрения. Новые персонажи, новые локации и новый оригинальный саундтрек.
- Играйте за члена клана Ласомбра. Погрузитесь в тени и общайтесь с обитателями потустороннего мира
- Создайте собственный разум и собственную судьбу. Ваши решения повлияют на ваше мышление. А ваше мышление – на то, какой путь вы выберете.
- Исследуйте улицы Большого яблока. Наблюдайте за увлекательными сценами городской жизни, стройте отношения с эксцентричными местным жителями. Одного прохождения будет явно недостаточно.
Ключ также можно активировать через браузер.
Прекрасные атмосфера и саундтрек. Две разных концовки, хорошая намного информативнее, путь к ней не самый очевидный. Читается приятно, хотя игрой это назвать сложно, выбор действий и реплик почти всегда роли не играет. Прошлая часть была слабее, хотя там в образах персонажей крылись интересные сюжетные вотэтоповороты (носферату, малкавиан...), здесь есть небольшие продолжения их сюжетных линий.
"It's good to be bad" (c). Definately recommend this story. It's scary, ruthless, but leaves space for choice. You want to be a monster? You have all you need. You are more human? Ok, but this city, this political games will suck you dry. Music is incredible, drawing - good, familiar guys'll show you new story. And, daaamn, Agathon jacket made me jealous.
Эта новелла еще менее достойна называться игрой, чем CoNY: влияние игрока на сюжет минимальное. Из плюсов - продуманный персонаж, трогательная история двух девушек (ОЧЕНЬ предсказуемая, но все же трогательная) и все-таки две концовки. Ну и возможность скипать текст - за это прям благодарность. С учетом того, что эта новелла дешевле CoNY, ее даже не жалко купить. Как и в случае CoNY, вы за свои деньги получите не игру, а сборник артов и музычки, но тут хотя бы денег не так жалко Подробный видеообзор тут: https://www.youtube.com/watch?v=DokA1K1W8Dk
Тяжела и неказиста жизнь Ласомбра-журналиста. Если не удалось прочувствовать настроение подавленности главной героини в самом начале игры, то ничего страшного — пару монтажных склеек, перемотка времени вперёд и вот уже бразды подавления берёт в свои руки Камарилья. Давно хотелось узнать, каково будет примерить на себя роль Сородича одного из самых мрачных и величественных кланов? Тогда готовьтесь ловить на себе презрительные взгляды, занимать унизительные должности и ощущать себя в роли птенца, расплачивающегося за грехи грандсиров. Долгих вступлений и плавных переходов от смертной жизни к бессмертному существованию ждать не стоит: всё происходит довольно быстро, а история банальна и избита — журналист-проныра суёт свой нос туда, где его не желают видеть, скоропостижно лишается работы и оказывается в подворотне с пистолетом в руке, трупом у своих ног и с хищником напротив. А дальше шустрое Становление, прошедшая за кадром акклиматизация неоната в мире не-мёртвых и вот мы уже играем за активно вращающуюся шестерёнку в бездушном механизме Камарильи, выполняющую роль своеобразного миграционного агента. Агент сидит в ночном фаст-фуде, потому что свой офис вероломным Ласомбра по статусу не положен, встречает всех прибывших в Нью-Йорк вампиров и кропотливо выпытывает у них, заполняя кучи документов, как надолго они в городе, какова цель их визита и где они изволят остановиться. Всё это обильно разбавляется меланхоличными монологами, размышлениями и рефлексией. А потом Барона Анархов находят мёртвым в его же собственном кабинете и на расследование этого мутного дела отправляют главную героиню, а игрока оставят наблюдать за этим действом и иногда, так уж и быть, принимать участие. Могло бы показаться, что разработчики послушали немалое количество недовольных отзывов, сделали выводы после Котерий и добавили в Тени Нью-Йорка побольше интерактива, но — нет. Игрок здесь — что зритель, вернее сказать, читатель; история развивается сама по себе и большую часть времени остаётся лишь наблюдать; выборов здесь немного, но, стоит отдать должное — некоторые из них на что-то да влияют, хоть игра и не стесняется иной раз давать три варианта, которые подразумевают одно и то же. Джулия Совински — это не герой Котерий, у неё есть собственный характер и личность, и вместо разных моделей поведения у персонажа будут разные судьбоносные выборы (Traits) — пессимизм или оптимизм, честность или лживость, жестокость или благоразумие, и действия игрока теперь уже повлияют на концовку. Да, игра даст некоторую возможность выпустить на волю хладнокровие и жестокость, дабы ощутить себя действительно представителем своего клана, который нынче так (не)заслуженно задавлен и задвинут на задний план. Игроку вплоть до результатов финала будут регулярно напоминать, что Ласомбра в Камарилье пользуются нулевым доверием и находятся где-то на самом дне выстроенной иерархии, на узы не посадили — и на том спасибо. Make Lasombra great again? А вот и увидим. Тени Нью-Йорка заигрывают с читателем, размывая границы между Миром Тьмы и нашей реальностью, то и дело упоминая современные фильмы и явления, обращаясь к актуальным событиям и затрагивая — традиционно — остросоциальные темы. Соскучились по пандемии? Здесь она тоже есть. И Билла Гейтса не забудут упомянуть. Обилие рефлексивных монологов главной героини, около-философских бесед и поднимаемых разномастных вопросов и проблем занимает более важную позицию, чем усмирение Зверя, а зажжённый огонёк сигареты не вызывает в персонаже никаких отзвуков Ротшрека, не чувствуется и напряжение надвигающейся (или ложно ожидаемой) Геенны, — кажется, что всё это осталось позади, где-то рядом с атмосферой конца девяностых и ранних двухтысячных, воплощённых в предыдущих редакциях и визуализированных в первой Бладлайнс. Хорошо это или плохо? Зависит от предпочтений. Я бы выбрала второе, но имеем что имеем. Рекомендую ли я эту игру? Да, но для фанатов, желающих окунуться хотя бы в небольшую частичку Мира Тьмы. К сожалению, стим не даёт возможности оставлять нейтральные отзывы, а потому палец направлен вверх — негатива игра не заслуживает. И если Котерии были своеобразным знакомством со вселенной Мира Тьмы, рассказывающим об основах бытия вампиров, то эта часть больше рассчитана на знатоков. Тени Нью-Йорка ощутимей взывают к первоисточнику: здесь и появления старых персонажей, которых будет любопытно увидеть, и многочисленные отсылки к истории города — даже белый аллигатор Калеброса упоминается, — а потому знакомым с миром сеттинга V:tM будет понятней и определённо интересней. Но и без углублённых знаний игра затянет: текст, сюжет, звуковое сопровождение, визуальная часть, — всё это создаёт атмосферу и удерживает у экрана. Кое в чём эта история превосходит Котерии Нью-Йорка: нет чувства незавершённости и оторванности концовки от остального повествования, этот сюжет более гармоничен, история ощущается гуще, плотнее и целостнее; финал уже варьируются от выборов, а изображения пополнились не только новыми фонами, но и большим количеством визуализизированных ситуаций. В качестве ложки дёгтя это компенсируется меньшим количеством выборов даже банальных реплик в диалогах, а также меньшей яркостью и притягательностью других персонажей — игра больше сосредоточена на главной героине, а остальные выступают иной раз едва ли не фоном (что, впрочем, не претендует на объективность — всего лишь моё впечатление). В Котериях у игрока было больше действий — куда пойти ночью, что сказать и что сделать, какую манеру поведения выбрать и что предпринять, чтобы не провалить квест; в Тенях же нам дадут определённый контроль над финалом истории, но над более локальными и небольшими ситуациями он минимальный — и сами сайд-квесты выглядят всего лишь как способ чем-то заполнить остаток ночи, но никакого влияния на общий сюжет и никакого к нему отношения они не имеют. Это недлинная линейная история с интригующим сюжетом, которая больше напоминает графический роман, чем полноценную визуальную новеллу, — участие игрока в ней ограничено всего горсткой судьбоносных выборов. А разочарует это или нет — зависит лишь от ожиданий.
Шикарная визуальная новелла. В ожидании ВТМБ2 - самое оно.