Масштабное дополнение даст вассалам больше возможностей влияния на вас, поскольку совет, управляющий королевством теперь пристально наблюдает за вашим царствованием. Влиятельные графы, независимо от своей компетенции, буду требовать место внутри совета, и те, кто в него не попадут, скорее всего начнут плести заговоры против вас.
Conclave, новейшее масштабное дополнение для игры Crusader Kings II, даст вассалам больше возможностей влияния на вас, поскольку совет, управляющий королевством теперь пристально наблюдает за вашим царствованием. Влиятельные графы, независимо от своей компетенции, буду требовать место внутри совета, и те, кто в него не попадут, скорее всего начнут плести заговоры против вас.
Если ваш совет будет лоялен, то вам удастся избежать гражданской войны и ненужных козней. Но проигнорируйте их интересы, и вам придётся разбираться со склоками внутри совета и неизбежным кровопролитием.
Мудро используйте ваши умения переговорщика и военную мощь, чтобы сохранить свою династию сильной!
• Советы могут голосовать за изменения законов королевства, или вы можете попытаться ограничить их власть и влияние.
• Переработанная система обучения для королевских отпрысков, с новыми способностями и событиями, созданными для периода взросления.
• Новая дипломатическая система, во главе которой стоят военные альянсы и пакты о ненападении, а также возможности коалиций.
• Улучшенная модель боя сильно зависящая от морали ваших подданных, а также новые правила для наёмников.
Ключ также можно активировать через браузер.
Поиграл некоторое время с Конклавом, так что поделюсь своими впечатлениями. Что мне понравилось: * Механика удовлетворённого совета. Да, совет та ещё заноза в одном месте, как и влиятельные вассалы. Но, во-первых, так и должно быть в раннефеодальном обществе. А во-вторых - нам дают абсолютно легальную возможность заткнуть рот пяти-семи своим сильнейшим вассалам (минус один, если нет крупных вассальных теократий), при этом отношения с ними не только не испортятся, но и улучшатся (Они ж теперь советники, какая честь!). Я с Конклавом вообще забыл, что такое крупные фракции, а восстаний у меня не было ни единого. Да, не стоит злить Совет. Но, во-первых, есть лоялисты, а во-вторых - услуги (главное, - давайте взятками, а не обещаниями). * Новая механика регентства. Малолетний правитель теперь не бессильно наблюдает за выходками регента, а вполне может ставить ему палки в колёса, своевременно меняя советников. Более того, может принимать решения, наплевав на одобрение регента, если остальной совет за. Если совет против - см. пункт выше. * Модификатор отношений "отношение к предыдущему правителю". Теперь грамотный монарх, поддерживающий хорошие отношения с вассалами может обеспечить безболезненную передачу власти наследнику, а читерская тактика "тираним после 70-и, смерть спишет всё", напротив, больше не работает. * Мелочь, но приятно: Наконец-таки можно менять советников местами без отставок и порчи отношений. Что не понравилось: * Регент. Его механику полностью сломали введение регентского совета, а должность оставили. Не дай боги вам не иметь назначенного регента, или назначить им действующего члена совета: Вы не сможете отозвать должность в совете, потому что "нельзя уволить из совета вашего регента", и пофиг, что регент, в Конклаве, и так член совета. В результате, регент сидит а совете на двух стульях, голосует два раза (как регент, и как советник) и ещё имеет право решающего голоса. Но этого мало! Профессиональная болезнь любого уважающего себя регента - раздвоение личности: Имея два голоса, он регулярно будет голосовать за и против одновременно. * Отсутствие внятных объяснений, почему советники голосуют так, как голосуют. Один "ищущий славы" советник голосует за войну с Ломбардией, потому что "это увеличит наши владения", другой, из той же фракции, - против, потому что "противник слишком слаб". В чём разница между ними, что их позиции так сильно различаются? Игровой интерфейс не даст вам никаких подсказок на этот счёт. Причина отказа "есть более важные войны" - вообще блеск: Да у меня по всем границам либо кто-то с кем-то воюет, либо кому-то можно объявить войну, вам, сэр, какая из них кажется наиболее важной? Вцелом же, дополнение мне скорее нравится, чем нет.
Приятное дополнение. Любопытная борьба за власть между монархом и советом. Играя за вассала и при должной сноровке можно достаточно серьезно влиять на политику государства: пропихивать свои законы или блокировать неугодные решения. Правителю же теперь при выборе советников нельзя тупо ориентироваться по стате, нужно учитывать влиятельность человека и его пермоналию. Простые в прошлом действия теперь не так просты, даже с началом маленькой победоносной войны или раздачей отягощающих титулов могут быть проблемы. А для окончательного решения совета власти нужно будет серьезно постараться.
Этот DLC координально меняет игру. Появляется проблема с тем что влиятельные вассалы зачастую обладают худшими показателями нежели придворные или вассалы послабее, но зато отныне все кто входит в ваш совет не могут участвовать во фракциях, которые доставляют куда больше проблем чем канцлер с дипломатией 11 вместо 13. DLC на мой взгляд обязательно к покупке:)
+
лучшее дополнение для лучшего симулятора DLC, после Европы конечно же. Давайте уже ХОЙ 4 пилите быстрее !