DreadOut - это игра в жанре сверхъестественного ужаса от третьего лица, в которой вы играете за Линду, старшеклассницу, застрявшую в старом заброшенном городе. Оснащенный своим надежным смартфоном, она будет сражаться против ужаса и разгадывать загадочные головоломки, которые в конечном итоге определят ее судьбу.
Небольшая группа школьников и их преподавательница в учебной поездке случайно сбиваются с дороги, а после натыкаются на опустевший город призрак. Коммуникаторы заглохли, GPS не работает и всем приходится углубиться в опустевший городок, чтобы поискать помощи.
В главной роли Линда — спокойная среднестатистическая школьница с милой, смазливой мордашкой. Вместе с ней в это приключение попадают и несколько одноклассников, а также учительница.
Вокруг ни души, даже животных нет, город будто вымер… Выйдя к огромной школе, они входят в помещение. Прогулявшись и осмотревшись, школьники не замечают, как уже быстро стемнело. На выходе оказывается, что кого-то из группы недосчитались. Не успев даже и начать поиски, как что-то зловещее запечатывает школу и разъединяет всех. Линда остаётся в полном одиночестве, посреди мрака и тихого ужаса, включив фонарик на своём мобильнике, она шагнула во тьму…
Ключ также можно активировать через браузер.
!!!
DreadOut - один из моих любимых хорроров. Он не то чтобы даже страшный сам по себе, но очень метко бьет атмосферностью, которой полны японские хорроры, к примеру. Все эти штуки вроде Звонка, Женщины с широкой улыбкой, Школьница из унитаза, Длинные черные волосы. DeadOut окружает тебя всякой жутью вроде таких легенд японского фольклера, но к японии при этом не имеет никакого отношения, хотя с первого взгляда и не скажешь. [h2]Lady in red[/h2] Действия нашей происходят в Малазии. Мы - школьница с угарным именем Линда Мелинда и небольшой компанией таких же школьников мы отправляемся в круиз в какой-то городишко. Сопровождает нас в этом приключении наш классный руководитель с еще более угарным именем - Сиска. С долгими вступлениями игра не тянет и довольно быстро погружает нас в потустороннюю мистику. Мы сразу с ходу попадаем в малазийский Сайлент Хилл, одновременно пустой и полный массой интересностей. Причем большую часть этих интересностей может пропустить даже заядлый любитель осматривать локации и переворачивать каждый камень. Мы попадаем в город днем, а все самое интересное в нем происходит ночью. Но для того чтобы побродить по ночным улицам нужно добравшись до заброшенной школы и посмотрев заставку пойти не за всеми остальными, а развернуться и направиться в город. Другого шанса игра не дает и даже не намекает, что туда вообще есть смысл идти. Не прочитав бы я это однажды в каком то гайде о достижениях - никогда бы не додумался. [h2]Is dancing with me[/h2] Игра отлично показывает себя как хоррор с первой же минуты игры в прологе. Мы сразу понимаем что попали в ту самую крипоту с длинными волосами, дергающимися головами и челюстями до пола. Я люблю такое. Мне это сразу зарядило прямо в сердечко, как дефибриллятор надежды, что это будет отличная игра. И это отличная игра, с каждым проведенным в ней часом ты путаешься, бродишь и ищешь куда вообще идти и что делать, а игра щедро и красиво забрасывает тебя призраками в процессе и несмотря на раздраженность и потерянность - тебе это нравится. Благо у нас есть irisphone - клевый, хоть и глючный смартфончик. Наше оружие против нечисти. О да, мы не бессильны в этой игре. И вместо того чтобы прятаться от приведений - мы их фотографируем! [h2]Фото на память[/h2] Фотографирование призраков, как и любой подозрительной дичи в игре является важнейшей задачей. Это не только убивает призраков, после чего они перестают нас беспокоить, но и открывает ранее недоступные ходы. Каждый призрак тут - своего рода босс, со своей территорией и своей уязвимостью. Дело в том, что этих самых боссов нельзя просто фоткать и достигать профита - для каждого из них это делается по разному и у каждого свои слабости. Так что это скорее тактическая фотохота, требующая изучать врагов и бить по слабому, нежели обычный шутер. Фотографии кстати можно сохранять в галерею. Но не стоит забывать что прежде всего это все же ужастик, а не симулятор паранормального фотографа. Так что если вы пришли попугаться, игра это даст. Особенно ночью, особенно одному. В компании друзей кстати DreadOut совсем не страшный и даже веселый. А одному играть жутко, но только в первый раз. Советую лишь умирать как можно реже, да и вообще беречь себя. Каждая смерть кидает нас в некий тоннель со светом в конце. И каждый следующий раз этот конец все дальше. Этим авторы мотивируют нас избегать неприятностей всеми силами. Игра вообще любит заставлять нас далеко побегать, возьмите даже дорогу позади машины в начале первой главы. По ней можно бежать бесконечно и она никогда не кончится. Бежал по ней 15 минут не останавливаясь в надежде найти пасхалку или еще чего. Проиграл и сдался. Звук в игре не очень, к сожалению, как и графика. Но сказать по правде и то и другое ее только украшает. Вполне очевидно, что огромного бюджета у авторов не было и кажется это вообще дебютная игра группы людей из кикстартера. Простительно? Вполне. Тем более что украшает и создает некий VHS эффект. Специфичный, но работает. Я рекомендую DreadOut любому любителю любых ужастиков всех мастей и категорий. Каждый найдет в этой истории нечто свое, что то цепляющее. И во многом как именно вы увидите эту историю зависит от каждого по отдельности. Можно даже сказать что опыт и впечатления от игры у всех могут быть весьма разные. А пропустив ее мимо вы этот опыт потеряете, а ведь игры вроде DreadOut как правило выходят на консолях как эксклюзивы, да и те в какой-нибудь Японии. Она короче из редких жемчужинок, обязательно попробуйте. И главное - не сдавайтесь если потеряетесь. За руку вас в ней не водят и карт не рисуют. Напротив, советуют бежать и не оглядываться. Не слушайте их. Смелость, как говорится города берет. Города-призраки не исключение.
[Я не играл в Fatal Frame, чьим идейным потомком является DreadOut, но не беспокойтесь, игра от игрока этого и не требует] DreadOut в своё время заслужил себе репутацию годного для своей ниши проекта. 90% инди-хорроров что несколько лет назад, что сейчас - поделки довольно нижайшего качества, так что DreadOut была как небольшой глоток свежего воздуха. Она не изменила индустрию, не стала культовой, она тоже имеет свои проблемы, но она сделана с любовью и не паразитирует на жанре хоррор. Что уже довольно большая редкость. Я пробегусь по главному - атмосфера, механика, сюжет и техническая часть игры. - Атмосфера очень хорошая. Чувствуется что ты во враждебном пространстве где всюду сверхъестественная опасность и никто не поможет. Будучи игрой от индонезийских разработчиков она заключает в себе культуру, историю и мифологию тех мест. Но при этом игра не требует наличие каких-то знаний заранее, так что в этом плане она довольно приветлива к игрокам. В самой игре - у игрока всегда есть способ освещать область перед собой, но при этом темнота всё ещё ощущается жуткой и сдавливающей. [spoiler]Если конечно вы не халтурщик и не выкрутили яркость на максимум, или вообще играете в хорроры при свете дня/без звука/не один, но за такое вам следует в лицо плюнуть.[/spoiler] Локации и персонажи (ввиду их небольшого количества) запоминающиеся, количество врагов большое, и многие не покажутся при "стандартном" прохождении. Чтобы найти и узнать историю их всех, нужно приложить усилия. Спойлер, не читайте если не играли. [spoiler]Отдельная похвала за диалог с Ирой во втором акте.[/spoiler] -Механика. Всё что есть у Линды (это главная героиня) с начала игры - это телефон. Именно он нужен для решения головоломок и борьбы с привидениями (хотя многие из них это не привидения, а отдельные мифологические существа, но для краткости будем называть их привидениями). Головоломки - в меру сложные. Я лично не прошёл без гайдов, но это потому что я тупой. А загадки - неотъемлемая часть сурвайвл-хорроров, так что всё в порядке. Во время столкновений с привидениями их нужно фотографировать, чтобы они исчезли. У некоторых врагов есть свои паттерны, а некоторых нельзя победить до определённого момента, так что какое-никакое механическое разнообразие тоже присутствует. Бои с боссами местами спорные, но всё-таки скорее хорошие, чем плохие, и впечатление от игры не портят. Поиск предметов/документов не обязателен и не влияет на концовки. В данной игре это плюс. - Как и подобает азиатским хоррорам, сюжет довольно запутан и непонятен (я сам на момент прохождения ничего не понял). Но если, по окончании игры вспомнить все прошедшие события, сопоставить известное о персонажах, перечитать документы и быть готовым интерпретировать открытую концовку - многое встанет на свои места. Просто будьте готовы, что сюжет вам не будут подавать на блюдечке. - Техническая часть игры. Она плохая. Не невыносимо ужасная, но определённо не пик совершенства. Первый проект инди-студии из Индонезии без приличного бюджета родом из 2014. Так что как-то так. Учитывая наличие хорошей атмосферы на это можно закрыть глаза. Ведь графика, как известно, в играх не главное. Можно ещё много чего сказать про игру хорошего (про приятную смену темпа, про некоторых интересных боссов, про простор для исследования, про наличие больше чем 1 концовки, про мораль некоторых действий, про маленькие вещи, которые делают персонажей живыми, про кастомизацию и т. д.), так и плохого (про первый акт, в котором легко запутаться, про некоторые нудные ачивки, про кривую систему "подсвечивания" предметов, про анимацию персонажей в кат-сценах, про неочевидные головоломки, про озвучку и т. д.), но это уже интереснее выяснять лично, в самой игре. У игры есть дополнение "DreadOut: Keepers of The Dark". Это по сути DLC, но по каким-то неведомым причинам сделано отдельной страничкой в стиме. Если вам понравилась основная игра, оно тоже понравится. Пусть, за некоторыми исключениями, слабее основной игры, но там отдельные истории, уникальные от основной игры монстры, оно дополняет историю Линды, раскрывая некоторые детали и атмосфера там тоже присутствует. tl;dr Между да и нет - эта игра "да". Она как минимум не плохая. Что в инди-хоррорах уже редкость. Со своими проблемами и кривостью, не всегда приятная (особенно при первом прохождении). Но при этом в ней есть много чего, за что её можно полюбить. Если вы хотите тот самый АзиатскийХоррор™, атмосферный и не поверхностный, то DreadOut - приличный представитель. P.S. Буквально неделю назад разработчики выкатили инфу о второй части (в смысле анонсирована она была давно, но теперь появились какие-никакие подробности) и она выглядит очень классно. С удовольствие будем ждать сиквела <3