ICY: Frostbite Edition - сюжетно-ориентированная, постапокалиптическая ролевая игра в сеттинге выживания в новом Ледниковом Периоде.
ICY представляет всеобъемлющий, пост-апокалиптический РПГ-сурвайвл, в котором действия происходят в глобальный ледниковый период.
От каждого вашего решения зависит ваша жизнь и жизни ваших собратьев. Перед тем как пустится в снежные пустоши, создайте своего собственного персонажа, используя уникальную систему характеристик - от ее показателей зависит умения охотится, путешествовать, общаться и быть лидером в команде.
В этом жестоком мире все зависит только от Вас. Не относитесь к своим обязанностям легкомысленно: каждый ваш шаг, каждое ваше деяние может привести к невосполнимым последствиям.
Будьте осторожны: вы и ваш клан не одни в этом холодном мире. Помимо разнообразных элементов дикой природы, вы столкнетесь, как с одиночками, так и с бандами, и помните, что злодеям не всегда можно и следует доверять. Выбирайте аккуратно, с кем вы сможете иметь дело. Учитесь избегать опасных конфликтов - в противном случае снежинки заметут вашу ледяную могилу...
Ключ также можно активировать через браузер.
Маленькая но очень любопытная игра, мне было очень интересно. Думаю, потом пройду еще раз, чтобы увидеть другую концовку. Конечно, можно было сделать больше уникальных событий, больше выборов и разговоров со спутниками, но это уже я придираюсь. Надеюсь, разработчики сделают еще что-то в таком духе, но более проработанное.
В мире игры ICY зима перманентно изменила статус с «зима близко» на «зима всюду», фактически знаменуя собой рождение всех неотъемлемых атрибутов жанра пост-апокалипсис – пустошь (здесь ледяная), мутанты, сбившиеся в стайки и группировки людей – хорошие, плохие, злые, наемники, работорговцы, ученые и т.п. Вы здесь – как раз новоиспечённый вожак небольшой группы людей, которые вовремя свалили от работорговцев и теперь, собрав яйца в кулак, хотят этим самым работорговцам отомстить, а в процессе поучаствовав в максимально возможном количестве приключений на собственные пятые точки. Итак, у нас есть глобальная карта, по которой наш отряд перемещается единым целым. Перемещение осуществляется по точкам интереса в любом направлении, но необходимые для продвижения по сюжету либо выполнения квестов локации будут заботливо отмечены знаками вопроса. На перемещение тратится условная единица провианта, имеющегося в распоряжении группы, и если вдруг вы заранее не озаботились этим вопросом, то с закончившейся едой закончится и жизнь великого рейнджера. Впрочем, с дефицитом еды я не сталкивался, поскольку на фоне впечатлений от theHunter: Call of the Wild прокачал своей дамочке навык охоты и в обязательном порядке обшариваю все попадающиеся на пути леса, в результате чего отряд теперь может примерно год спокойно лазить по карте только на текущем провианте. Обоз, наверное, за собой тянет, как в Баннер Сага. Традиционно для жанра, наличествуют различные поселения, где тусуются квестодатели, разговорчивые и не очень неписи, и торговцы, купля-продажа с которыми осуществляется, как водится, за патроны. Различные точки интереса содержат в себе различный лут – где-то можно найти дефицитные медикаменты, где-то патроны или топливо. Естественно, такие лутания не всегда безопасны – вы будете постоянно сталкиваться с дикими животными, мутантами или такими же как вы сорвиголовами различного мировозрения. В этом случае, если вы не найдете иного пути, вам придется сражаться. Боевая система здесь пошаговая – есть общая полоска здоровья для вашего отряда и такая же общая полоска для всех противников, а также полоски морали. В сражении учувствует сразу весь ваш отряд, его участники ходят по очереди. Выглядит это так – сначала ходит член вашего отряда. Набор его действий зависит от его снаряжения – вооружения и брони, и в зависимости от экипировки боец получает определенное количество условных жетонов различных действий – выстрел из лука или огнестрела, удар оружием ближнего боя, прицеливание, скрытность, различные приемы защиты и поддержки. Причем, жетоны можно комбинировать в более сильные варианты – например, собрав вместе жетоны выстрела и прицеливания, логично вы получите более сильный прицельный выстрел. А добавив к этой комбинации еще и скрытность, вы получите тихое убийство, влияющее еще и на вражескую мораль. Таких комбинаций не много, но они вносят приятное разнообразие в весьма занудные и не анимированные бои. После вашего бойца ходит вражеский и так дальше по кругу. Во время своих странствий вы будете находить самое различное вооружение и можете распределять его между членами отряда в абсолютно любом порядке, но, естественно, лучше смотреть на то, с каким видом оружия лучше справляется какой-то конкретный персонаж, иначе вручив штурмовую винтовку девочке-дикарке, которая кроме копий и ритуальных изнасилований отродясь в своей жизни ничего не видывала, то вместе с винтовкой она получит и приличное количество жетонов штрафа во время боя, которые просто занимают место среди остальных жетонов, их нельзя использовать и, следовательно, значительно ограничивается количество доступных действий определенного персонажа. Я не спроста написал выше, что сражение случится, если вы не найдете иного пути. В различных локациях возможны различные события, оформленные в виде небольшого текстового квеста – животных или мутантов можно отвлечь факелом (если он у вас есть), замок можно открыть ломом или отмычкой, через преграду можно перебросить самодельный крюк-кошку. Все эти предметы можно как найти, так и сделать самостоятельно с помощью системы крафта, где даже можно с помощью жира убитого зверя как следует натереть ржавый пистолет и он станет как новенький. А сейчас будет нежданчик – несмотря на простыню текста выше о геймплее, игра в первую очередь завязана на сюжете и приличном количестве текста. Фактически, в этом плане игра представляет собой текстовый квест, ни дать не взять – какое-то особо большое задание из Космических Рейнджеров. История хоть и клишированная, но интересная – с моральными выборами, хорошими диалогами и занятными собратьями по несчастьям. А вот с геймплеем тут похуже. Сражения скучные, монотонный гринд точек интереса на предмет ресурсов, когда все возможные варианты развития событий видел по десять раз. Но при этом, данная игра не является выживалкой или ролевой игрой, о чем вещают метки на странице в магазине – элементы этих жанров хоть и есть, но слишком уж они по факту незначительны. ICY – это типичнейший текстовый квест, выглядящий опять же как текстовый квест из Космических Рейнджеров, только больший по хронометражу и с большим количеством картинок. Большего от игры ждать не стоит. Достоинство это или недостаток – зависит больше от игрока. Лично мне хоть такие игры и нравятся, рекомендую брать по скидке, благо недавно она была аж 80%, и то, если вы готовы мириться со спецификой жанра.