Игра в раннем доступе
Приобретите игру и начните играть — примите участие в ее развитии.
Империя прекратила свое существование, распавшись на отдельные королевства, а их правители погрязли в борьбе за влияние. Знатные семьи не гнушаются никакими приемами, прибегая к услугам как солдат, так и мастеров плаща и кинжала. Не все благополучно в этих землях: голод выкашивает крестьян, война и разобщенность угрожают общественному благополучию, лорды и леди предаются праздности и разврату, а за границами бывшей Империи собираются армии королей-захватчиков, готовые сеять смерть и разрушение.
В эти смутные времена вам предстоит взрастить свое королевство и уберечь членов своего знатного рода от гибели. Симулятор средневекового поселения предлагает вам написать свою историю о взлете и падении династий.
На ваших плечах лежит забота о городе и всем королевстве. Члены вашей правящей семьи могут не только сотрудничать, но и строить козни друг против друга. У каждого из них свои достоинства, недостатки и цели, которые влияют как на развитие взаимоотношений внутри семьи, так и на дипломатические контакты с другими правителями. Ваши благородные сородичи будут заводить знакомства, устраивать попойки, нанимать убийц, а также раздавать приказания крестьянам, вести войска в бой и изучать древние тексты.
- В зависимости от навыков члены вашей семьи могут проявить себя на разных поприщах: из кого-то выйдет прекрасный воин, а из кого-то – управленец, летописец или дипломат. Развивайте их сильные стороны, а детей обучайте с малолетства, чтобы упрочить положение вашей династии.
- Помимо навыков, у каждого члена семьи есть свои черты характера, свой багаж знаний, влияющий на то, как к этому человеку относятся другие, и свои потребности и желания, которыми нельзя пренебрегать. Из неудовлетворенности жизнью проистекают обиды, зависть и предательство, а там уже и кинжалы в ход пойдут. Решайте, стоит ли умасливать возмутителей спокойствия с помощью подарков или лучше сразу обратиться к насилию, чтобы обезопасить своих фаворитов.
- Порой вам придется проливать и родную кровь, ведь вашими сородичами могут двигать жажда власти, алчность или желание кого-то подсидеть. Кому доверять, если повсюду обманутые любовники, рвущиеся к власти кузены или доверчивые глупцы, которым на ухо нашептывают чужеземные монархи?
- Возможности вашего государства во многом зависят от обширности знаний королевской семьи. Чтобы получить доступ к новым технологиям, кто-то из ваших родственников должен изучать древние тексты (а если изучающий скончается, знания будут утеряны навсегда, если их не успели записать или передать ученикам). Читайте книги на чужих языках, чтобы учиться строить новые здания и изготавливать новые инструменты. Чем больше дворян будет заниматься переводами на родной язык, тем меньше шансов, что вы лишитесь драгоценных знаний по вине внезапно пущенной стрелы. Помните, что знание – сила, и его можно как накапливать в своих библиотеках, так и пускать в оборот, обменивая на богатства и ресурсы.
Опора любого королевства в Norland – это простой народ, который верно служит вам как на поле боя, так и на ниве труда… пока в амбарах есть хлеб, а в погребах – пиво. У всех крестьян свои потребности, желания и мысли; им трудно угодить, а вот склонить их к восстанию, преступности или инакомыслию проще простого. Выбирайте, прислушиваться ли к народному гласу или пресекать любые недовольства ударом палаческого топора.
- Используйте дворян, чтобы указывать крестьянам, где им работать, чему уделить особое внимание и когда отправиться в бой. Хоть вы и не можете напрямую влиять на крестьян, у них тоже есть свои надежды, чувства и мечты. Поддержание их довольства крайне важно для благосостояния вашего государства, ведь именно крестьяне строят здания, собирают ресурсы и производят товары, которые влияют на их благополучие.
- Крестьянам важен достаток. Следите за уровнем их заработка и за ценами на базовые товары вроде продуктов и пива на местном рынке, чтобы у людей была мотивация для работы. Высокий заработок и низкие цены привлекают приезжих, но точно ли вы этого хотите?
- У вас могут селиться представители разных культур, но не все они ладят между собой, и ужиться в маленьком городе им будет трудно. Порой из этого можно извлечь выгоду, однако если у населения появятся претензии к правящей династии, задумайтесь об усилении своей стражи – это может продлить вам жизнь.
- Некоторые крестьяне – последователи церкви святой Софии, и для них важнее всего благочестие знати. А вот лоялистов волнует исключительно денежный вопрос: пока им есть на что купить еды и пива, они будут довольны. У других групп населения свои запросы, и по мере роста и усиления вашего королевства эти группы могут объединяться в неожиданные союзы. Помните, что, хоть формально они все еще будут считаться вашими подданными, они будут преследовать свои цели, и эти союзы вполне могут выйти вам боком.
- Если в воздухе витает напряжение, стоит выпустить на улицы города ночную стражу, а то и просто зарубить сопротивление на корню – в прямом смысле. Порой такие меры оказываются эффективнее всего, однако помните, что даже великие правители не неуязвимы, и при встрече с разгневанной толпой от благородного лорда быстро останется лишь голова, насаженная на пику.
Действие Norland разворачивается в мире с насыщенным прошлым, сотканным из наследия множества разных культур. Безвластие, которым обернулось падение Империи, привело к смутным временам. Где-то набирает силу Нечестивая орда, которая грабит и жжет все на своем пути, а церковь святой Софии меж тем прикрывается верой, чтобы прибрать к рукам как можно больше ресурсов.
- Империи принадлежали обширные земли, а после ее распада образовалось множество королевств, каждое из которых стремится упрочить свое положение. Все они владеют разными ресурсами, и вам придется иметь дело с уникальным набором преимуществ и трудностей в каждом стартовом регионе.
- Посылайте дворян с подходящими навыками заключать выгодные браки, проводить торговые сделки, организовывать убийства и похищения и разжигать восстания. Будете ли вы вербовать шпионов и заговорщиков в чужом королевстве, чтобы разрушить его изнутри, или предпочтете решать все разногласия силой оружия на поле брани? И что вы станете делать, когда в ваши ряды неизбежно проникнет враг или на границе появится чужая армия?
- Вам придется справляться с последствиями различных событий и катастроф, только усложняющими прихотливый узор предания о храбрости и измене, который ткут дворяне и крестьяне в мире Norland. Вашу королевскую семью ждет немало испытаний – от похищений и шантажа до природных катаклизмов или чумы, явившейся в город вместе с беженцами.
- Но не думайте, что в ожидании ваших действий мир замирает. В вашу дверь могут постучаться странствующие дворяне, которые будут искать вашей защиты или сеять семена раздора. К вам могут прибыть посольства из других королевств. На границах, где ослабевает ваш контроль, будут гнездиться бандиты. Другие государства будут заключать между собой союзы или начинать войны. Станете ли вы принимать участие в дележе чужого пирога или предпочтете наблюдать с безопасного расстояния?
Когда все другие средства оказываются бессильны, в ход идут клинки и начинается кровопролитие. Созывайте ополчение, вербуйте заключенных, обещая им свободу, и отправляйте благородных лордов командовать войсками, чтобы поднять боевой дух солдат. Но кому придется отдать свою жизнь под вашими знаменами?
- Инакомыслие может привести к тому, что ваши же крестьяне поднимут на вас оружие. Со стихийно возникшим восстанием быстро справится обученное и верное вам ополчение, однако не все группы заговорщиков будут плохо подготовлены. Кризис престолонаследия или рвущийся к власти сородич – и вот уже в государстве беспорядки. Старайтесь не допускать общественных волнений и будьте настороже против врагов, скрывающихся среди вашего окружения.
- Помните, что в вашей армии служат те же самые люди, которые работают на ваших полях, варят ваше пиво и приходят поглазеть на устроенные вами казни. Война – дело серьезное, и в каждой битве ваши крестьяне будут рисковать своими жизнями. Станете ли вы любой ценой избегать кровопролития или согласитесь легко пожертвовать своими людьми?
- Оружие и доспехи придется либо закупать у других королевств, либо производить самостоятельно, а потому боеспособность ваших войск будет зависеть от экономики. Готовиться к войне лучше в мирное время, но помните, что война может заявиться на ваш порог, не дожидаясь, пока вы будете готовы.
- Защищайте свою родину от вторжения соседей или отправляйтесь завоевывать чужие земли, командуя армией, которую сами взрастили и снарядили. И помните, что боевой дух, навыки обращения с оружием и продуманная тактика могут решить исход боя, но там, где звучит звон стали, бессмертных нет.
Norland предлагает вам множество разнообразных сценариев игры и вариантов тонкой настройки ваших дворян и окружающего мира. Создайте свое общество и расскажите уникальную историю о чем угодно: о военачальниках, отправляющих в бой штрафбаты, о религиозных фанатиках, несущих в мир свет истины, о богатых и образованных идеалистах, копящих драгоценные знания, о шпионах, плетущих интриги и заговоры… Какова будет ваша история?
Я теперь понял, почему в РФ так много КБ стало...
Создал лорда и его жену с отрицательным перком "Похотливый", по итогу лорд сношал всех женщин которых только видел, а к жене подходил редко. Как итог у меня 7 бастардов и недовольная жена лорда. Будьте аккуратнее в своём выборе)
Случайно нажала esc во время обучения, НЕ НАЖИМАЙТЕ если читаете это!) а так ранее была знакома с игрой, визуал и механика привлекательны)
Знаю о данном чуде из мира игр уже достаточно давно. Играл ещё в демке, когда она была доступна. Однако ощущений, что игре пора в ранний доступ, как-то не возникло... Но обо всём по порядку. Ещё тогда, когда играл в демку, пришла мысль, что игра чем-то напоминает мне Rimworld и Crusader Kings 3 (далее — CK3). Так вот, если CK3 — это папа, а Rimworld — мама, то это чудо в визуальном (да и не только) плане пошло в основном в маму, взяв некоторые детали от папы. К слову, сами разработчики, если я верно их понял, согласились в интервью, что вдохновлялись CK3. Я начну с визуальной составляющей, так как, основываясь на личном опыте, считаю это визитной карточкой этой игры. Во всяком случае, в данный момент. Серьёзно, она прекрасно выглядит, учитывая, что разрабатывали её "ноунеймы". Да, текстуркам зачастую не хватает детализации, однако подобрана стилистика под игровой сеттинг так хорошо, что перестаёшь замечать низкополигональность. Но если со стороны игра видится непривлекательной, то вряд ли подойдёт новичку в таких играх. Возвращаясь к теме того, что это ребёнок ранее обозначенных игр, хочу сказать, что меня сильно порадовало. Эта игра во многом проще Rimworld. Некоторым людям, включая меня, не нравилось, что игру сложно полностью контролировать. Постоянно всё шло не так (пусть это во многом и задумано). Тут подобное тоже случается, но вся разница в последствиях. Череда случайных событий в Rimworld значительно чаще оставляют игрока "у разбитого корыта" с дырявой и полыхающей промежностью. В Norland'е же, не так много событий, которые разом могут разнести всё, что вы строили. Теперь насчёт того, что игра даже слишком "ранний доступ". Вот некоторые проблемные мелочи: • не достаёт настройки, связанной с закреплением подсказок. В CK3 есть возможность закреплять подсказки нажатием средней кнопки мыши. Здесь же только при наведении. Моя личная проблема, но раз вдохновлялись CK3 и черпали оттуда вдохновение, то почему бы и такие мелочи не ввести. Не думаю, что это шибко сложно; • настроек явно мало. Детализация текстур, например, где? Скорость прокрутки экрана клавишами и мышкой? Совсем ведь базовые вещи; • при нажатии на некоторые вкладки, игра провисает. При автосейве вообще на секунд 5 может зависнуть. Даже в CK3 такого не происходит, так что списать всю проблему целиком на слабый ноутбук не получится; • чтобы сменить приказ повторно с "Продолжить строительство" на "Остановить строительство" (после того, как уже нажал на кнопку ранее) нужно выйти из интерфейса плановой постройки и снова в него зайти, нажав на соответствующий план, чтобы дать новый приказ; • мой епископ умудрялся быть агностиком и фанатиком одновременно; Множество проблем наблюдаю с языком (судя по оценкам заграничных пользователей, проблема не только с русским). Ошибки грамматические и при просмотре отношений между поселениями на большой карте "Мир" текст выходит за пределы интерфейса. Но учитывая непростые политические обстоятельства, да и тот факт, что разработчик малёхонький совсем, то простительно. Поэтому я вообще благодарен, что русский язык в принципе есть. Спасибо. Многие из обозначенных выше проблем были и ранее. Плохо, что в этом направлении если и были проведены работы, то очень мало. Механика экономики сделана необычно. Вы сами можете устанавливать цену на товары, предписывать подконтрольным юнитам размер их заработной платы. Сильного разнообразия или чего-то хорошего я от этого не увидел, но хотя бы подход нестандартен. Помимо мелочей есть и множество других, более серьёзных проблем. Механику того, что инструкций от лорда для рабочих хватает только на 3 дня, считаю совсем несуразной. Да, я понимаю зачем нужны инструкции как таковые. Я согласен, что рабочий в них нуждается. Однако, я не согласен, что рабочий забывает уже данные инструкции и наставления спустя 3 дня. Эта игровая условность совсем идиотская. Если бы рабочий болел альцгеймером (любой иной формой деменции) или требовались бы корректировки в работе, то тут было бы понятно. А так знай себе, что рубишь деревья каждый день да зарплату получаешь, всё. В ином же случае, я не понимаю, зачем вообще эта механика нужна. Разве что игрока позлить, в очередной раз ограничить его возможности. Как и то ограничение, которое запрещает членам союза городов иметь вассалов. Все остальные короли на карте, помимо игрока, изначально сильнее него. Это очень необоснованные ограничивающие рамки. Ходил и помогал соседнему правителю во всех проблемах, добился отношений +70, но союз заключить не могу. Он, видите ли, меня не уважает. НЕ УВАЖАЕТ МЕНЯ, потому что моя армия кажется ему слабой! Я в шоке. Но ясное дело, что и некоторые тонкие плюсы есть. Введение вкладки "проблемы", которая явно перекочевала из CK3. В ней перечислены, как можно догадаться, все насущные проблемы вашего поселения. При наведении на любую из проблем, игра развёрнуто подскажет, что можно сделать, чтобы сложившуюся проблему решить. Над вкладкой, конечно, ещё нужно поработать (некоторые проблемы не отражены, а советы по решению не всегда достаточно подробны), но задумка крайне хороша. Некоторые здания можно просто перенести. На большинство зданий вмешательства строителей или кого-либо ещё, не требуется. Это прекрасно. Не создавать запарные механики там, где они не нужны — высшее искусство. Пусть разработчик не во всех аспектах овладел этим искусством, но местами такое видно, что сильно радует. То же и про дороги, например, могу сказать: где захотел, там и поставил, а когда захотел — убрал. Не нужно тратить кучу времени, сил и ресурсов на перерасчёты о том, что и где должно находиться (иногда просыпается перфекционист). За такое только хвалить могу. Элемент "симса" сюда завезли из CK3 — персонажи способны на сложные взаимодействия друг с другом по указке, да и сами этим занимаются постоянно. Могут вести разговоры, делиться знаниями, ходить на свидания. Таким образом можно даже обучить персонажа чему-то, чего он не знает, узнав это в разговорах от оппонента. Вся эта механика взаимодействий генерирует много ситуаций, за которыми бывает крайне интересно наблюдать. Звуковая составляющая игры на высоком уровне. Сидеть и играть в это под звуки пения птичек на рассвете, сверчков ночью, под журчание воды или горящий на фоне камин, просто превосходно. Случайно удалённое сохранение можно восстановить, если не закрыл окно сохранений. И я такого не помню в других играх. Может, просто забыл, но был удивлён, когда увидел. Но даже со всем перечисленным нехватка контента сильно чувствуется: нет многих видов привычной деятельности, включая рыбалку, например. Мало разнообразия в ресурсах, в юнитах, в постройках. Помимо этого, игре элементарно не хватает настроек мира: при выборе начального сценария графа "Кризис" в начальных настройках игры слишком мала — всего 2 параметра, явно ещё недоработана. Нет рандома во вкладке "Модификации", нет возможности выбрать случайную стартовую точку на карте. Но да ладно, контента они ещё навалят, в этом я почти не сомневаюсь. Игра, с одной стороны, смогла зацепить более простыми механиками, которые позволяют мне лучше контролировать ситуацию (чего не хватало в Rimworld, особенно после тяжёлого дня), а с другой, более показательными генерируемыми событиями. Да, в CK3 вы не сможете именно увидеть драму того, как ваш персонаж, поймав свою жену за изменой, напивается и становится геем, трахнув первого попавшегося ему на глаза крестьянина. Ради таких событий и стоит заходить в такие игры. Я верю, что из этого детища можно слепить что-то хорошее. Правда сделать это будет очень непросто. Однозначный факт — данному творению требуется колоссальная работа, дабы довести всё до ума. Разработчик отмерил себе год на это (да-да, это написано на странице с игрой). В таком случае, буду ждать и надеяться. В ином случае, сменю отзыв на отрицательный. Добавлю также, что будущее этой игры вижу с появлением мастерской и кооператива — это всё сюда очень сильно напрашивается. Пока же цена в 1000 рублей совсем неоправданна.
Ждал эту игру более года, играл в закрытом доступе и все, что я могу сказать- она определенно стоит своих денег. Если вы фанат Римворлда и прочих симуляторов колоний, строительства баз и тд то эта игра вам 100% понравится