Соберите собственную команду из семи авантюристов поневоле и покорите таинственные глубины для изучения Пещеры!
The Cave — новая приключенческая игра от автора Monkey Island и Maniac Mansion, Рона Гилберта, выпущенная студией Double Fine Productions, знаменитой играми Psychonauts и Brütal Legend. Соберите собственную команду из семи авантюристов поневоле, каждый из которых обладает собственным характером и историей. Впереди вас ждет подземный парк развлечений, средневековый замок и — чуть не забыли — готовая к запуску межконтинентальная баллистическая ядерная ракета. Пещера ждет!
Игра вышла аж в далеком 2013, но руки дошли поиграть только сейчас. И знаете, это просто чертов шедевр. Double Fine Productions по праву являются одной из моих самых любимых студий - Psychonauts, Broken Age, и теперь этот список увенчала великолепная The Cave. Первый раз прошла игру за 9 часов, но если знать что и как, то пройти ее можно, я думаю, часа за 2. Однако, как бы я ни любила записывать маленькую продолжительность игры в минусы, замечу, что в данном случае лаконичность ничуть не портит игру, напротив, в ней нет ничего лишнего. Замечу также, что на данный момент [b] я прошла эту игру уже 5 раз [/b] (на всякий случай: чтобы попробовать всех персонажей достаточно 3 прохождений.) Однако, перейдем к плюсам и только к плюсам, так как минусы я, как бы ни изворачивалась, найти не смогла, а придираться к мелочам мне не хотелось бы: [h1] ПЛЮСЫ: [/h1] [b] 1. Смысл и посыл. [/b] Нет, ну правда, это прекрасно. Покупая эту игру я полагала, что это будет что-то легенькое и ненапряжное, просто немного попрыгать, подвигать ящики, убить время. Как же я, черт побери, ошибалась. Эта игра целиком и полностью состоит из своей задумки, из глубины и различных отсылок и аллегорий. Спойлерить я их, конечно, не буду (к тому же это уже давно и успешно сделали без меня), но замечу, что игра дает немалую пищу для дальнейших размышлений. [b] 2. Атмосфера и мир Пещеры. [/b] Уникальные, великолепно композиционно выстроенные локации, каждая со своим прекрасным саундтреком и своей «изюминкой». Мультяшную графику этой игры, разумеется, нельзя назвать сверхсовременной, но от этого она ничуть не проигрывает, напротив. Поэтому с уверенностью заявляю, что The Cave - это, ко всему прочему, очень красивая игра (особенно порадовало наиатмосфернейшее освещение.) В этот пункт также нужно добавить и «изюминку» этой игры - собственно говоря[strike]щую[/strike]щего пещеру, остроумно комментирующего все твои действия, и несомненно разбавляющего временами мрачную атмосферу. Дополняют этот неповторимый мирок чудесные персонажи, которых хоть и не так много, но зато каждый на своем месте, каждый чудесно озвучен и каждый радует. [b] 3. Юмор (черный и не очень) [/b] Про Пещеру как персонажа я уже написала выше, но, тем не менее, выделю юмор в отдельный пункт. Те, кто писали, что игра «слишком детская», видимо просто не прошли дальше первой локации - на деле же каждая история сквозит легкой (и не очень легкой) чернухой ([spoiler]которая, ко всему прочему, творится руками игрока.[/spoiler]) Во многих местах игра могла бы быть весьма и весьма мрачной, в чем-то даже жуткой, если бы не разбавляющие обстановку комментарии Пещеры ([spoiler]и тот факт, что все истории, творящиеся в Пещере, еще не являются чем-то свершившимся[/spoiler]). + игра пестрит разнообразными забавными отсылками, просто хорошими шутками, мелкими, но смешными деталями, а так же в ней есть чудесные ачивки, столь же остроумные, подстать самой игре. Также без какой-либо оценки хотелось бы отметить еще пару пунктов: [b] - Головоломки, [/b] они в большинстве своем довольно простые, в некоторой мере типовые, и выполнены в лучших традициях жанра «головоломка-платформер»; [b] - Персонажи бегают порознь, [/b] за всех троих (как, допустим, в Botanicula) бегать нельзя, из-за чего многие места приходится «пробегать» по несколько раз, ОДНАКО когда ты доходишь одним персонажем до какого-либо сюжетного места в локации, допустим, до выхода, двое остальных сами тебя догоняют, что значительно облегчает игру; - Игра также содержит в себе элементы квеста по типу «иди туда и принеси мне 3 таких-то предмета», однако [b] инвентаря у персонажей не имеется, [/b] и каждый может носить только по одному предмету в руках, так что иногда приходится изворачиваться, чтобы не бросить что-то нужное; - Каждый персонаж имеет свою сюжетную линию и свою локацию, поэтому прохождения с тройками разных персонажей могут быть совершенно непохожи друг на друга. Тем не менее, [b] промежуточные локации повторяются из прохождения в прохождение, [/b] так что в строгом смысле при смене персонажей выходит лишь наполовину «новая» игра. [table] [tr] [h1]ИТОГО:[/h1] [/tr] [tr] [td]ГРАФИКА[/td] [td]7,5/10[/td] [/tr] [tr] [td]САУНДТРЕК И ОЗВУЧКА[/td] [td]9/10[/td] [/tr] [tr] [td]СЮЖЕТ И ПОСЫЛ[/td] [td]10/10[/td] [/tr] [tr] [td]ГЕЙМПЛЕЙ[/td] [td]7/10[/td] [/tr] [tr] [td]ОБЩАЯ ОЦЕНКА[/td] [td]9,5/10[/td] [/tr] [/table] [b] Вердикт: [/b] восьмое чудо света. Больше всего, пожалуй, удручает то, что эта игра совершенно не зафорсилась, и что ее практически никто не знает, она определенно заслуживает намного большего.
Забавная головоломка, в которой нужно, управляя тремя персонажами, пройти таинственную пещеру, полную загадок, и заодно узнать историю каждого из троицы. Причем доступных персонажей аж семь, так что при желании игру можно перепройти, чтобы узнать про остальных. Только желания не возникает, очень уж неудобное в игре управление, черезмерно заточенное на геймпад. А головоломки чаще не сложные, а муторные - добежать туда, добежать сюда... В общем, вроде интересно, и истории героев занятные, но достаточно быстро игровой процесс наскучивает и начинает раздражать. Тот случай, когда геймплей и сюжет не дополняют друг друга, приходится превозмогать первый ради второго. Идея же проходить почти одно и то же ради всех семи историй мне не нравится совсем. Еще есть "хорошая" и "плохая" концовки каждого персонажа, которые отличаются двумя картинками. Короче, лучше в игре - это ее идея. 6/10
Платформер Рона Гилберта, который мог бы игры с тем самым юмором из 90-х, будь на него спрос в 2013 году.
"Не судите их строго, ибо и в уголках Вашего сердца скрываются тайны" Это история о семи необычных персонажах. И все они пришли в пещеру чтобы исполнить одно своё назойливое, потаённое желание. Не могу сказать, что желания их хорошие, добрые, отнюдь. Чтобы вы не делали, желания их исполнятся. Но вся эта Пещера, которая говорит с нами на протяжении игры, это всего лишь метафора, всего лишь мысленное исполнение желаний. Реальный выбор как стоит поступить всегда остаётся за вами. Главное, чтобы вы понимали последствия. Но хватит метафизических рассуждений. Я играл как минимум в две игры от Doble Fine. Это потрясающие Psychonauts и сумасшедшая Brutal Legend. Если вы играли в одну из этих игр, то в The Cave увидете узнаваемый стиль этой студии. Хотя, признаюсь, было не привычно играть в платформер после вышеупомянутых проектов. В начале игры вы можете выбрать троих из семи персонажей. У каждого персонажа есть одна сверхспособность. Например Деревенщина может на долго задерживать дыхание под водой, чтобы попадать в особые локации. А монах притягивать предметы, к которым простой смертный не имеет доступа. Во время игры вы можете переключаться между тремя персонажами. Либо с помощью двух дополнительных геймпадов играть в игру втроём с друзьями, что, наверное, очень весело, так как я играл в игру один. Для каждого персонажа своя локация и квест, а между локациями персонажей есть промежуточный квест, которых три штуки. Каждый квест, как персонажей, так и промежуточный, забавные, в меру сложные, с толикой юмора, всё как любят делать в Double Fine. Умереть в игре нельзя. Пещера на эту тему даже шутит при первой смерти. Вы просто воскрешаетесь в ближайшем месте от места смерти. Все семь историй очень интересны. Для этого мне пришлось пройти игру три раза. В каждой персонажной локации своя механика, порой акцентирующая внимание на способностях персонажей. Иногда правда не очень нравится что эти персонажи делают. Но решать головоломки, я считаю, одно удовольствие. Три прохождения, чтобы узнать все семь историй. И в этом минус игры. Когда вы играете в первый раз, для вас всё в новинку и заставляет напрячь мозги. Когда вы играете во второй раз, то для вас уже повторяются промежуточные квесты. Когда вы играете в третий раз, то для вас в новинку только история последнего персонажа, а истории двух остальных и промежуточные вам приходится проходить повторно. Не знаю почему разработчики сделали именно так, может они рассчитывали таким образом добиться реиграбельности в коопе, но в целом повторно проходить уровни не интересно. Я лично делал это на автомате. Если бы не необходимость повторно проходить локации, чтобы узнать истории всех персонажей, то игра для меня вышла бы на отлично. А так она просто хорошая, с интересными головоломками, историями, забавной Пещерой и самое главное - моралью, которую игрок получает проходя игру раз за разом. Рекомендую.