Новая кампания Total War: ROME II — Rise of the Republic повествует о событиях IV века до н. э. Ее действие разворачивается на подробной карте Италии и окружающих земель, включая Сицилию, Сардинию, Корсику и Карфаген.
Идет 399 год до н. э. Рим жаждет величия, но сейчас само его существование находится под угрозой.
Галльское племя сенонов с вождем Бренном во главе пришло в Восточную Италию. Эти воинственные и честолюбивые варвары стоят в одном броске копья от границ молодой республики.
Тиран Дионисий железной рукой правит Сиракузами. Он занят войной против Карфагена, но его взгляд устремлен еще дальше. В какую часть Средиземноморья он направит свою армию после этой победы?
Греческий полис Тарас в Южной Италии достиг вершины могущества под властью великого царя-философа Архита. Стремительный подъем Рима беспокоит греков — не пора ли им вмешаться?
Тем временем Марк Фурий Камилл добивается полномочий диктатора. Он жаждет сделать Рим великим, но сможет ли город выдержать натиск враждебно настроенных соседей?
В истории человечества переломный момент. Это время страшной опасности — и великих возможностей.
Республике пора добиться величия.
Ключ также можно активировать через браузер.
VIVA!
Что получится, если внести в TW:R-2 механики TW:A и TW:WarHammer? Получится именно этот аддон. Помните, как в "Последнем Римлянине" провинции на краю карты перестали быть безопасным тылом? Как в Африку могли прямо из-за края карты пачками по 20 элитных отрядов десантироваться Мавры, а в Европу из-за Альп выбирались Лангобарды? Здесь происходит то же самое, но значительно раньше и чаще, а волна вторжения - значительно сильнее. Даже если поставить в гарнизон свою армию из 20 отрядов, волна вторжения всё равно разобьёт ей. Вторжения будут неоднократными и в разных углах карты, заранее предсказать их не удастся. Никаких "безопасных тылов" в игре нет. Помните, какое ветвистое древо технологий было в TW:WH у гномов, и какое куцое - у бистменов? Теперь и здесь так же: у Рима древо технологий - крупное, у галлов - чуточку поменьше. Оно и правильно - цивилизация и варвары, как-никак. Отдельно доставляют описания исследований - порой несколько абзацев подробного изложения. Помните, как можно было проводить ритуалы у разных фракций TW:WH - взывать к богам и всё такое? Теперь и здесь есть аналог: друиды у галлов могут взывать к своим богам, греки могут обращаться к учёным, а римляне могут назначать консулов или диктаторов. У всех - свои расценки, бонусы, время действия бонусов и время восстановления "ритуалов". Пересмотрено древо построек: какие-то теперь имеют только 2 уровня, какие-то - все четыре. Плюс - у каждой культуры - свои особенности. А одна из фракций имеет, о ужас, аж шесть уровней развития большинства построек. Серьёзно пересмотрены стартовые позиции. Теперь не просто кто-то начинает игру с одним малым поселением, а кто-то - с целой провинцией. Возможен старт как с целой провинцией, так и с 3 малыми поселениями в 3 разных провинциях. Причём у одних в соседях окажутся союзники или хотя бы "родная кровь", а у других - весьма недовольные соседи, а то и жадно облизывающиеся инородцы. Плюс пересмотрены варианты захвата городов - кто-то не умеет просто разорить и уйти с награбленным, должен непременно захватить город; а кто-то - не умеет мирно входить в сдающийся город и всенепременно должен или грабить, или разрушать. Стили игры сильно обособлены. Переделали практически все навыки шпионов, воителей и жрецов. Настолько серьёзно, что теперь можно сделать как всамделешнего подпольщика-агитатора, так и всамделешнего же дипломата-льстеца, да и доморощенный хозяйственник тоже не отменяется. В одну сторону пойдёте - получите резкие ухудшение общественно порядка, саботажи и компенсацию в виде штрафа к дипотношениям; в другую сторону пойдёте - получите бонусы к торговле и дипотношениям, в третью сторону пойдёте - получите бонус к росту населения, доходам и верности партии, но рост недовольства населения. Можно вырастить и кучу других версий - благо, почти все способности интересные. Имеется даже вариант военного шпиона - подсматриваем за противником и получаем бонус скорости развития технологий. Отдельно заиграла красками дипломатия и интриги - особенно на фоне предыдущего аддона, "Расколотой Империи". Если ранее дипотношения в -50 было почти приговором для взаимоотношений, то новая система исправляет это. Теперь можно, не слишком надрываясь, за 5 ходов перевести -50 в +100 (проделывал лично) и сделать из косо глядящего соседа надёжного торгового партнёра и союзника по обороне. И да, лазутчики с заточкой под дипломатию тоже играют немалую роль. Формат проведения игр в провинциях за скромную (или не очень) сумму снимает недовольство народа за ход-другой, пусть даже сейчас и назревает бунт. "Мягкая сила" в игре становится действительно силой. А ещё в игру таки завезли совершенно исполинские по меркам серии постройки. Желающим рекомендую попробовать в ручном режиме взять Карфаген с моря - гавань можно блокировать и штурмовать ну очень долго. Или же взять Рим - там вообще нужно отыгрывать два разных сражения. Или прорваться в Сиракузы, через их-то стену.... Аддон крайне серьёзно расширяет механики игры - и это на старом-то движке! Я считаю, это - апофеоз Рима-2. *** Есть, конечно, и минусы. Первый минус - некоторое лукавство с друидами у кельтов, которые требуют денег за ритуалы. Ну не брали друиды для своих ритуалов тонны золота, они приносили человеческие жертвы. За что и были сурова забанены сенатусконсультом. Поэтому правдоподобнее было бы видеть, что ритуал друидов не казну опустошает, а тормозит прирост населения. В конце концов, дали же кельтским жрецам абилку "принести жертву", почему не пошли дальше? Второй минус - какая-то ультра-феминистическая позиция при генерации военачальников. По странной механике получается так, что если военачальник - женщина, то у неё имеется куча вкусных абилок и минимум негативных; если же военачальник мужчина - то всё строго наоборот. Мужчинам непременно выпадает или преклонение перед чуждой культурой (минимум на +2), или жестокость (минимум -2 к общественному порядку за ход), или характер тряпки (минимум -1 к авторитету за ход), или размер зоны влияния у него будет -50%, или что ещё нелегче. Впервые столкнувшись с этим, я решил было, что наткнулся на занятный баг - но к концу кампании, имея 11 армий, из которых только 2 возглавляли суровые бородачи, я твёрдо убедился в том, что это таки фича. Дамы в игре как командиры определённо в фаворе. Третий минус - за границами карты "Живут драконы". Какие-то племена периодически вторгаются из-за границ карты, из Массалии купцы приплывают, но что за краем находится - тайна, покрытая туманом войны. Эту изоляцию совсем странно видеть, поскольку ещё в Сёгуне-2 были хоть какие-то точки для связи с "внешним миром": хоть с уйгурами, хоть с Китаем. А здесь, между прочим, золотой век эллинизма должен происходить - через пролив, на восток от Тараса, находится материковая Греция, с которой все колонии по идее поддерживали тесные связи. Римляне ведь именно потому греческие колонии и называли Большой Грецией, что противопоставляли их Малой (материковой) Греции. И с той, и с той грециями Рим активно контактировал, да и сами Большая и Малая так-то были связаны. Но в игре, увы, не так: и Тарас, и Сиракузы находятся натурально на краю мира и никакой связи ни с чем не имеют. Удивительные квесты "помогите Афинам, Спарте или Коринфу материально" кажутся мне в лучшем случае странными. Я понимаю, конечно, что перед нами - аддон, а не полноформатная игра, но неужели (сумев заскриптовать вторжения племён из-за границ карты!) нельзя было реализовать механику точек из Сёгуна-2? Но это - так, косметическое; игра же рекомендуется к ознакомлению.
Если будет данный товар у поставщиков, то обязательно добавим.