Unity of Command II — продолжение одной из самых удачных стратегий всех времен, которую критики окрестили «идеальной дверью» в мир компьютерных варгеймов.
Новая игра, созданная на 3D-движке собственной разработки, остается верной знаменитому графическому стилю Unity of Command и повторяет ее четкий и динамичный геймплей. Unity of Command II — долгожданный сиквел культовой классики, с 2011 года превратившей немало новичков в закаленных полководцев. Перед вами игра, в которую просто играть, но крайне трудно выиграть!
В Unity of Command II под вашим командованием окажутся войска антигитлеровской коалиции на Западном фронте и в Африке. Управляйте дивизиями Союзников, не забывая про снабжение и логистику. Развеивайте туман войны — нововведение в серии! — захватывая в плен врагов и проводя разведку вражеских позиций. И, конечно, не позволяйте вашим бойцам, отставшим от своих, стать легкой добычей вражеских танков — перегруппировывайтесь и давайте противнику отпор!
Особенности игры
Динамическая кампания — напишите свою историю Второй мировой с помощью нелинейной кампании. Каждое новое прохождение будет непохоже на все предыдущие.
Штаб — теперь на карте появился штаб армии, откуда вы будете управлять реорганизацией войск, снабжением и наведением переправ. Штаб не только жизненно важен для пополнения обескровленных частей, но также открывает иные особые возможности: экстренное снабжение, моторизацию пехоты с помощью штабных грузовиков и многое другое.
Стратегическая поддержка — эта особенность оригинальной игры в Unity of Command II стала еще масштабнее. Сейте хаос в тылу врага, проводя диверсии на объектах инфраструктуры, используйте авиацию для воздушной разведки или бомбардировок и экстренного снабжения войск, отрезанных от основных сил.
Дополнительные задачи — попробуйте изменить ход истории, успешно справляясь с дополнительными заданиями — например создайте условия для прорыва к Апеннинам и разбейте оборону немцев, не дав им закрепиться.
Туман войны — невозможно бить врага, не зная, где он! Выявляйте вражеские позиции, захватывая оказавшиеся без поддержки силы противника, улучшая штаб и используя его особые возможности для того, чтобы раскрыть вражеские маркеры обороны.
Оперативная глубина — Unity of Command навсегда изменила представление о пошаговых стратегиях своей характернейшей механикой — глубиной линий снабжения. Держите руку на пульсе логистики, планируя удары по вражеским тылам, перерезая линии снабжения и окружая вражеские войска.
Встроенный редактор сценариев — помимо полномасштабной кампании за Союзников, в Unity of Command II есть возможность разыграть несколько судьбоносных сражений Второй мировой на стороне сил «оси». В игре предусмотрен встроенный редактор сценариев, с помощью которого игроки могут создавать новые планы сражений и публиковать их в Мастерской Steam.
Ключ также можно активировать через браузер.
К варгейму прикрутили систему снабжения и штабы, получилось интереснее, чем обычный варгейм. Из незначительных минусов- меню игры не очень удобно и нет компании за СССР
Прекрасное развитие первой части. Штабные действия так вообще находка, с ними пехота получила так необходимую ей роль, отличную от пушечного мяса, как в большинстве других стратегий. Так же хочется отметить, что теперь сам игрок управляет снабжением. Простор для манёвров из-за этого стал шире, сравнивая с первой частью. Система с карточками поддержки также добавила нелинейности в игру: если хочется вбомбить противника в пыль, то берите карточку с дополнительной авиа поддержкой, хотите больше снабжение - берите грузовики. Но самая вишенка - карточки с десантом, иногда просто палочка выручалочка, особенно учитывая лимит на ходы. По итогу, все новвоведения сделали игру куда как менее линейной. Нет настолько жёсткой привязки к снабжению, можно легче прорывать фронт с помощью штабных действий и карточек. Но игра не стала легче, просто игроку дали больше пространства для манёвра. Кампания стала опять же таки лучше. Успеете занять часть точек? Получите престиж, карточки или улучшение штаба. Или наслаждайтесь лучшими стартовыми условиями с следующем сценарии. Или вообще перейдёте на другую ветку сценариев. Сами сценарии порадовали. Есть как и маленькие, так и громадные. Пустыни и горы. Высадки и прорывы укреплённого фронта. Как уже можно было понять, игра мне очень понравилась. А если учитывать её смешную цену, то крайне рекомендую всем любителям первой части и вообще всем любителям стратегий. Жду новых сценариев и кампаний, аналог Red Turn так и напрашивается, глядя на постепенное продвижение фронта на запад между конференциями. Дополнение от 09.05.2020. Не могу не отметить хорошую поддержку игры разработчиками. За полгода с релиза вышло 12 патчей, улучшается интерфейс, добавляются новые сценарии. Сейчас игра стала даже лучше, чем на релизе.
Наиграв около 50 часов на пиратке и 14 часов в стим могу сказать что игра неплоха. В целом я человек дотошный в плане цифр, мне нравится после боя анализировать участки фронта и смотря на статистику потери/раненые/пропавшие/пленные думать что можно было бы сделать здесь, или как можно было бы поступить более лояльно к своим солдатам. К сожалению в игре отсутствует какое-либо логическое наименования "единиц" и "специалистов" в дивизии/бригаде/полку. Это конечно правильно, поскольку эти самые "точки" в твоём юните отражают процентное соотношение войск, в зависимости от типа юнита (как уже выше сказано либо дивизия, либо бригада. Редко но бывают полки, как например в сценарии с Одессой ). Как варгейм, извините игра очевидно сосёт, нет этой реальной сложности в подсчёте потерь или "дребезжания" логистикой. Как стратегия игра хороша, можно действительно продумывать идеальный план для штурма, например тупо закидать мясом и техникой вражеский укрепрайон, или же форсировать реку, день и ночь проводить артподговку по позиции, а потом идти в координированную атаку при поддержке бомбардировщиков и танков, и как следствие потерять 0 "единиц" взамен 8 вражеских. Можно проводить моторизованные части и отрезать врагу снабжение, можно прорвать оборону на конкретном участке, завести туда пару танковых юнитов, а затем смотреть как ИИ отводит свои самые сильные части на борьбу с диверсантами, а затем устроить массовый геноцид вражеского фронта. На счёт логистики очень спорно, она слишком легко выстроена для игрока, и я мог бы сказать что на определённых картах фиктивное усложнение но нет, это обусловлено местностью или погодой (Дорогу размыло - грузовики не проедут - ваши части без снабжения). Как таковой нехватки грузовиков я не заметил, на сценарий их дают достаточно что бы не рыдать из-за потерь из-за нехватки снабжения. Отдельно порадовала стратегическая ценность большинства участков. Бой дивизий выстроен в целом грамотно и наверное это лучшее что есть в игре, как я уже описал выше разные факторы влияют на исход битвы. Что мне не понравилось так это система штабов, грубо говоря это такая дополнительная единица на фронте, которая при покрытии своих войск способна им дать разные плюхи. И если например "координированная атака" это обоснованно мол -"Штаб лично контролирует бой на этом участке!" То "артподготовка" это бред, генерал дивизии вчера выпустился из академии что не может в свободные два дня провести арт. огонь по позициям противника? Обязательно подключать сюда штаб? Хотя конечно это сделано для баланса, аналогично с форсированием реки на лодках. Далее что не совсем понятно так это юниты поддержки, например "Авиаудар" или "Бомбардировка", я к тому что у нашего врага нет ПВО что ли? Что они так допускают активное действие вражеской авиации на своей территории? Подведя итоги я долго боролся с фактором невозможности посмотреть на статистику потери/раненые/пбв/пленные, но потом забил. Так же я долго боролся с действиями штабов в этой игре, но я описал это уже выше. Так что решайте для себя что это, очень неплохая стратегия, или плохой варгейм с низким порогом вхождения. 7.6/10
Скорее да, чем нет Пока захватил Сицилию и двигаюсь далее Плюсы - несколько новых плюшек, что приятно разнообразит игру -русский язык Из минусов - те же несколько плюшек создают достаточно громоздкое наслоение, без поллитры иной раз не обойтись - карта очень аляпистая, непонятно где чей фронт. В первой части тоже глаза иной раз болели, но всегда линия фронта была четко ясна - убогое обучение
Игра как и первая часть понравилась , есть своя изюминка, но уважаемые разработчики доделайте пожалуйста русскую локализацию, не переведены некоторые элементы интерфейса.