Gamedec – изометрическая RPG в жанре киберпанк для одного игрока. Вы – игровой детектив, расследующий преступления в виртуальных мирах. Собирайте информацию у свидетелей и подозреваемых, чтобы перехитрить злодеев и раскрыть их замыслы. Игра постоянно адаптируется к вашим решениям, не осуждая их.
Gamedec – изометрическая RPG в жанре киберпанк для одного игрока, не имеющая боевой системы. Вы – игровой детектив, расследующий преступления в виртуальных мирах. Собирайте информацию у свидетелей и подозреваемых, чтобы перехитрить злодеев и раскрыть их замыслы, спасти невинные жизни и изучить необычные отношения между виртуальными мирами и их жителями. Игра постоянно адаптируется к вашим решениям, не осуждая их. Вас определяют ваши решения.
Добро пожаловать в Варшаву XXII столетия. Технологии развиты настолько, что термин «реальное» стал относительным, а у слов «жизнь» и «смерть» есть множество смыслов. Виртуальные миры порождают реальные проблемы: похоть, лень, зависть и гордыню. Жителям виртуальных игровых миров нужны особые специалисты – частные детективы, чей опыт позволяет находить тайны игровых миров и изучать их скрытые механики за гонорар от клиентов. Вы – один из таких детективов. Вы – геймдек.
Gamedec имитирует настольные RPG: в ней сделан упор на развитие персонажа через принятие решений. Собирайте аспекты и создайте уникальный набор умений, которые позволят вам вести расследования в собственном стиле. Изучайте необычные отношения между виртуальными мирами при помощи кодекса, в котором хранятся все собранные данные.
Как и в классических настольных ролевых играх, вы вольны подходить к ситуации с разных сторон. Игра не станет навязывать единственное решение.
Основные особенности Gamedec:
Взаимодействуйте с персонажами, собирайте данные и получайте доступ к различным вариантам диалога в зависимости от принятых решений, умений и знаний.
Путешествуйте по различным виртуальным мирам: от обманчивой фермы до мрачного нуар-киберпанка и фэнтези.
Работайте с фактами и доказательствами и раскрывайте загадки при помощи кодекса и дедукции. Общайтесь с персонажами, руководствуясь этикой, открытостью или мстительностью.
Развивайте персонажа через действия, которые оказывают положительное или отрицательное влияние. Определите, как его будут воспринимать другие персонажи, выбрав черты, подходящие для вашего стиля игры. Создайте собственного геймдека при помощи решений и действий.
Знакомьтесь с персонажами как в реальности, так и в виртуальных мирах. Они могут быть настроены и дружелюбно, и враждебно в зависимости от того, какие решения вы приняли.
Ключ также можно активировать через браузер.
Диско Шадоуран. Вот прошёл игру, и осталось немного неприятное послевкусие. Не очень люблю, когда хорошие и интересные игры в кульминации делают кувырки и заканчиваются банально. Мне бы хватило просто детективной истории. Немного тот же Shadowrun Returns напомнило, когда идёт интересный детектив, а после того, как находишь убийцу, всё летит к чертям. Но всё же последние часа два не портят предыдущие дюжину - смазали, но не портят - тч игрой я в целом остался доволен. Думаю, разработчики прокляли всех по 100 раз за сравнения с Элизиум, но от этой ассоциации сложно избавиться. Ролевая игра без боёв, на болтовню и скиллчеки. Есть детективная составляющая, когда нужно находить улики (чаще всего в разговорах, выдыхайте, противники пиксельхантинга) и на их основании делать выводы, продвигаясь по сюжету в той или иной вилке (нелинейность есть, но это скорее именно развилки в достижении одной цели, и нет, это не Масс Эффект, выборы имеют значение, потому что эти развилки разные и будут иметь влияние и сейчас, и позже). Сразу здесь сделаю ремарку: иногда в разговорах одни вопросы-ответы блокируют другие, и вывод приходится делать не имея достаточно улик, по сути выбирая из ничего. Или были случаи, когда открываешь все улики для узла - назовём так - но какие-то выводы всё равно скрыты. Но в любом случае, никаких софтлоков в игре нет, и всегда можно найти другой путь, возможно менее изящный или не тот, который хотелось. Сама ролевая составляющая, возможно, не такая глубокая и ветвистая, как в Диско, но тут такой и не надо. И персонаж не поехавший, и перки довольно приземлённые и связанные с профессией/сеттингом. Хотя получение очков для прокачивания мне показалось не совсем прозрачным, я не всегда понимал, за что и какой поинт я получу. Поэтому пользовался привычкой из того же ДЭ - придержать очки развития до нужного скиллчека, а не бежать сразу качаться, а то в нужный момент могло не хватить. Мне понравился сеттинг, почему-то мне пахло атмосферой Шадоурана, даром, что тут нет магии и возможно не так много low life части киберпанк-сеттинга. Захотелось почитать литературную основу. Понравилось визуальное и аудио оформление. Каждый мир получился самобытным и интересным, пусть и каждый отсылает к банальному сеттингу, который все видели по 10 раз в играх (напомню, что игрок расследует дела в видеоигровых мирах), но наверно в этом и была цель. По технической части всё ещё есть огрехи после патчей, да. Персонаж сам меняет скорость передвижения, застревает на пустом месте. Однажды я совсем застрял (почти в самом конце, где нужно бегать по симуляции, я просто на мосту застрял, который никуда не вёл), пришлось перезагружаться - благо, было достаточно сохраниться и загрузиться в этом же месте, а то я уже больше часа отыграл. Есть проблемы с локализацией на русский - то игра не знает, какого пола мой персонаж, причём часто, то текст пропадает, то появляется английская или польская локализация; хотя сама локализация, на мой взгляд, сделана очень здорово. Не идеальная игра, далеко нет конечно. Я бы даже сказал, что не отличная. Но очень хорошая, мне прям понравилось прохождение, детективный уклон игры - но всё же лично мне концовка впечатление смазала.
Классный квест / RPG. Примерно то самое будущее, что вероятно в виртуальности и реальности
12:37