Fresh3D представляет Outcast 1.1, улучшенную версию игры "Outcast", приключенческого экшена с программным рендерингом воксельной графики. Игра была разработана в 1999 году специально для PC.
Outcast был одной из первых 3D игр, которая предлагала:
- нелинейный геймплей
- открытый мир игры
- сражения против умного ИИ
- великолепную озвучку персонажей
- симфоническую музыку
- 20+ часов захватывающих приключений
- Outcast был настолько хорошо оценен критиками, что достиг статуса культовой игры среди PС-игроков.
Об этой версии игры
Outcast 1.1 была перекомпилирована из исходного кода и улучшена, чтобы без проблем запускаться на современных компьютерах. Главные отличия от оригинальной версии: многопоточная визуализация векселей для улучшенной производительности, программная билинейная фильтрация на полигональных поверхностях, часть пользовательского интерфейса переработана для поддержки высокого разрешения, новые текстуры неба в высоком разрешении, новая утилита запуска, встроенная поддержка геймпадов Xbox, удобная настройка управления, исправленные ошибки и повышенная стабильность.
Сюжет
В 2007-м правительство США успешно отправила космический зонд в параллельную вселенную. Зонд был обнаружен неизвестной формой жизни и поврежден. Повреждение вызвало разрушительную энергетическую реакцию и привело к формированию черной дыры, которая стала угрозой для существования земли. Бывшему морскому котику, морпеху Каттеру Слэйду поручают сопроводить трех ученых (Уильям Кауфман, Энтони Ксю и Мэрион Вулф) в мир пришельцев, чтобы восстановить зонд и предотвратить угрозу. Прибыв на место, Каттер теряет связь с учеными и неожиданно признается местными аборигенами мессией, которого нарекают Улукаем.
Недооцененная классика, шедевр всех времен и народов который даже спустя 20 лет после выхода не потерял актуальность? Или может игра для узкого круга ценителей, любителей старых игр и просто ностальгирующих игроков считающих что: -раньше "трава была зеленее" ? После прохождения Outcast я для себя так и не смог ответить на этот вопрос. Как же тогда писать обзор если сам до конца не определился? Что ж, Steam подсказал мне как нужно действовать: [i] Пожалуйста, опишите, что вам понравилось или не понравилось в этой игре, и порекомендовали бы вы ее другим.[/i] Хорошо, тогда начну с того что мне понравилось. Первое что бросается в глаза при запуске Outcast - это визуальная составляющая, хоть для меня картинка никогда не имела большого значения, но до чего мне было приятно наблюдать пейзажи на заднем фоне. Сама Outcast яркая игра, в ней нет темных пещер, пыльных склепов и всего того что может нагнать уныния. Физика объектов отлично реализована и даже иногда помогает в решении некоторых заданий. На локациях с водой честно отражается ландшафт, а анимация персонажей для 1999 года выглядит как минимум любопытно. Большое разнообразие оружия, и прочих игровых предметов. К привычным нам аптечкам, взрывчатке, патронам, можно найти материалы для крафта боеприпасов, бонусы здоровья, приманку для животных и прочее вещи обусловленные миром Outcast, даже сохранение игры происходит не из пункта меню, а с помощью специального кристалла. Сюжет для меня оказался не так интересен как главный герой. Каттер Слейд - крутой спецназовец, который постоянно отпускает шутки по поводу происходящего, часто рассуждает о том что на самом деле он персонаж игры и все в таком духе. А вот дополнительные квесты меня приятно удивили. Тут их много, они разнообразны и большинство из них отходят от надоевшей концепции принеси "несколько штук " "чего-то там". За каждым из них кроется маленькая история конкретных персонажей, раскрывающая мир Outcast его законы и принципы по которым он существует. Было приятно осознавать что исход этих заданий приведет к каким то последствиям. Что при выполнении от игрока требуется включать "голову", и подходить к решению нестандартно. Музыка в игре заслуживает отдельного упоминания, она сменяется в зависимости от ситуации и всегда к месту. Теперь не понравилось: Архаичный геймплей и все то, от чего страдаю старые игры- это субъективно, но я считаю что на этом стоит заострить внимание. Подсказок, маркеров, отметок, и всего того что может облегчить жизнь игроку по минимуму. Самая на мой взгляд большая проблема с которой я столкнулся - это найти или вспомнить ключевых персонажей. На карте обозначен только старейшина, все остальные НПС одним цветом. При этом ни все одинаково одеты, и большинство из них постоянно передвигаются по локации. Из-за таких игровых решений возникает шанс пропустить часть истории и некоторые интересные задания. Outcast требует от игрока пытливости, и наказывает тех кто спешит. Правда есть небольшая помощь, тут не ключевые НПС на вопрос:- Где находится нужный нам персонаж? В зависимости от расстояния могут показать рукой либо задать направление к примеру "на север", Официальной локализации к игре нет. В руководствах есть пиратский перевод, но он не полный и содержит кучу ошибок которые даже я с моим низким знанием английского языка смог заметить. Понять диалоги или что от тебя хотят иногда сложно, и некоторые задачи приходится решать методом тыка, что безусловно влияет на восприятие игры. Вроде бы все, но что же в итоге? На мой взгляд Outcast- интересная игра с нелинейным прохождением, которая способна увлечь на пару десятков часов. Она явно опередила свое время и в ней есть идеи которые до сих пор смотрятся свежо. Стоит ли рекомендовать её другим игрокам ? Вполне возможно если бы не одно "но". Даже при всех достоинствах все перекрывает тот факт, что недавно вышел римейк игры сохранивший старый геймплей, но с более удобным интерфейсом, современной графикой и всем тем, чего не хватает оригинальной игре 1999 года.