The Warden & the Paunch — новый комплект лордов для Total War: WARHAMMER II. Он добавляет в игру двух легендарных лордов-соперников и их фракции из мира Warhammer Fantasy Battles, которые можно использовать как в кампаниях «Центр вихря» и «Империи смертных», так и в отдельных битвах. У каждого из них свои задачи, игровая механика, отряды и стиль игры.
The Warden & the Paunch — новый комплект лордов для Total War: WARHAMMER II. Он добавляет в игру двух легендарных лордов-соперников и их фракции из мира Warhammer Fantasy Battles, которые можно использовать как в кампаниях «Центр вихря» и «Империи смертных», так и в отдельных битвах. У каждого из них свои задачи, игровая механика, отряды и стиль игры.
Эльтарион Мрачный Лик командует воинами Иврессе (высшие эльфы), а Гром Пузан возглавляет племя Ломаных Топоров (зеленокожие). Иврессе и Ломаные Топоры не участвуют в гонке за Вихрем. Судьба предначертала им стать вечными заклятыми врагами. Они обречены со временем сойтись в решающей схватке, в которой будет только один победитель.
Много лет назад Эльтарион стал Стражем Тор Иврессе и с тех пор неустанно выискивает признаки подготовки нападения зеленокожих. В далеком прошлом он ходил за моря и сражался с друхии Наггаронда. В его отсутствие Тор Иврессе едва не пал под натиском зеленой волны, когда легендарный Вааагх Грома Пузана прокатился по Ултуану. Одолев Грома и разогнав его орды, Эльтарион поклялся, что больше ни один гнусный орк или гоблин не ступит на землю его родины.
Но Гром так не считает. Его обширное брюхо урчит от желания поквитаться с врагом, а тяга к мести сравнится разве что с колоссальной прожорливостью вождя. Как-то раз гоблины собрались у булькающего котла. Выуживая и поедая все новые куски повкуснее, Гром начал обдумывать свои замыслы. Он решил, что соберет всех, от вожаков до простых ребят, доведет до их лихорадочного исступления, а потом объявит Вааагх, равных которому не видел свет. На этот раз Тор Иврессе падет, а его горделивый Страж преклонит колени перед могучим Пузаном!
Классическое противостояние эльфов и орков пришло наконец-то и в Total War. На мой взгляд, вышло вполне годно, хоть и не без сомнительных моментов. Погнали. [h1]ЭЛЬФЫ [/h1] Эльтарион чертовски хорош. Отличный воин с собственным грифоном, при этом владеющий высшей магией - одной из лучших школ в игре. Есть несколько полезных баффов для армии, легендарных артефактов целых три, и получаются они сравнительно легко. Ну и дизайн лорда довольно привлекательный. В общем, если вы всегда колебались между мечом Тириона, магией Теклиса и суровостью Алит Анара, Эльтарион будет для вас идеальным выбором. Линейка войск для ВЭ расширилась ооочень сильно. Настолько, что даже не буду ее всю описывать - слишком много места займет. Одно скажу: сильвериновая гвардия - это вот прямо сок. Наконец-то нормальная переходная пехота до стражей феникса и мастеров меча. Более того, у самого Эльтариона в кампании целая линейка (да-да, не два-три, как у Архана или Алариэль, а полноценная линейка) собственных войск-мглоходцев. В основном они неплохие (особенно стражи шпиля и наездники на грифонах), для разнообразия сгодятся. Кампания Вихря оставила смешанные чувства. Она очень...спокойная. Врагов у вас по сути нет. Вынесли начальных орков на Ултуане, вынесли Сартозу - и все, угрозы нет. Спокойненько себе отстраивайте крепость с бонусами для мглоходцев да лениво шарьтесь по другим землям, откуда к вам вряд ли приплывут враги. Механика захвата и допроса пленных выглядит забавно (она подошла бы и Алит Анару), пусть и не дает сильных бонусов. Отдельно отмечу, что финальную битву вы можете сыграть в любой момент - хоть на первом ходу! Это очень сильно ускоряет прохождение. Итоговая схватка получилась сочной и эпичной, что немного скрасило впечатление от излишне легкой кампании. С другой стороны, игра на большой карте в Империях смертных обещает быть куда более интересной: Эльтарион появляется в орочьих пустошах, а его дом на Ултуане окружен враждебными зеленокожими. Придется сразу играть на два фронта, что выглядит довольно любопытно. [h1]ЗЕЛЕНОКОЖИЕ [/h1] Пузан - огромный, прожорливый (он жрет даже на поле боя!) и очень наглый гоблин, который носит с собой говорящую голову орочьего шамана, а сопровождает его не менее колоритный мелкий помощник, регулярно подносящий жратву. Пузан не создает впечатления крутого воина, как Гримгор, или хитрого стервеца, как Скарсник. Он скорее Вуррзаг - персонаж, вызывающий больше улыбку, чем уважение. Его главный плюс - огромное здоровье вкупе с регенерацией и колесница с самого начала игры. Кроме того, Пузана можно усиливать различными лакомствами, но об этом позже. В целом лорд оставил нейтральное впечатление с небольшим уклоном в позитив за озвучку. Новые войска орков...э-э... ну такие себе. Тролли ок, стали в кои-то веки полезными. Герой-ведьма тоже в целом неплоха. Но непонятные "колесницы" снотлингов? Нахрена? Медленные, урона особо не вносят, держать удар тоже не очень умеют - слишком их мало. Так и не понял, как их использовать. Каменный идол похож на жутких завров у ящеров - собирает весь урон и больно бьет. Нехай будет, хотя я все равно предпочитаю арахнороков. Зато кампания у Грома куда насыщенней. Начинает он в горах около царей гробниц и стоянки Ореона. Вокруг полно врагов, дружить особо не с кем, да оно нам и не нужно - будет больше ингредиентов для нашего варева! Суть механики: вы убиваете в бою различных существ (драконов, ящеров, гарпий и иже с ними), а после из их кусочков варите отличные блюда, дающие баффы Грому и вашим войскам. Забавно, на мой взгляд, и дает стимул объявлять войну все новым и новым противникам ради кусочка редкого мясца. Кроме того, поиск рецептов блюд - одна из целей кампании, так что сам Горк (или Морк) велел. Впечатления от его кампании куда лучше, чем от эльфийской. Империи смертных обещают еще больше веселья. Там Пузан начинает в центре Бретонии. Ну, сами знаете: куча кавалерии, быстроногие эльфы, гномы-дуболомы и вот это вот все. Даже наличие Скарсника неподалеку не сильно спасет. Так что готовьте ваши зеленые булочки. [h1]НЕМНОГО О FLC [/h1] Не вижу смысла писать отдельную рецензию на бесплатного эльфа-Имрика - все его и так уже получили и могут сами оценить. Но совсем не упомянуть не могу - FLC мне понравилось. Имрик - хороший воин с возможностью получить пять уникальных драконов и еще одного для покатушек. Наверно, он немного уступает Тириону в конном бою, но дракон вполне может уравнять шансы. Плюс начинает он либо в пустыне, рядом с Громом (Вихрь), либо в горах/пустошах, недалеко от крыс Эшина и темных эльфов Малуса (Империи) - вполне оригинальное расположение. Озвучка и фразы позабавили - вместо гордеца у разрабов получился какой-то слаанешит, который по самолюбованию еще и Зигвальда обставит. Расстроило лишь, что в кампании Вихря Имрику снова надо собирать осточертевшие осколки. Грустно. Хотя всяко лучше, чем у Рапанс. [h1]ИТОГО [/h1] Стоит брать? На мой взгляд, очень даже стоит. Линейка войск ВЭ расширяется просто потрясно, пара нормальных отрядов есть и у зеленых. Легендарные лорды хороши, кампания в Империях смертных наверняка даст жару (насчет Вихря - сомнительно). Если вы фанат Warhammer - берите смело. Остальные вполне могут подождать скидосиков. П.С. Все еще ждем Арабию! П.П.С. И дайте уже новых лордов Лесным эльфам и Норске!
20 Бальшых Мужыков из 10 пиражков с молоком кентигора
11\10
Всем белого кентигорского молока.
Наблюдать, как Гром и армия тачалок-фургонов разметает гномов менее чем за минуту - бесценно. Изменили баланс фракций гоблинов и орков. Теперь гоблины вполне могут держать удар и драться с противником, от которого раньше они очень быстро улепетывали. Сделано это за счет прокачки различных переработанных веток исследований и командных навыков лордов. Использования новых индивидуальных вааагхов (у каждой фракции он свой) во время сражений позволяет на некоторое время давать бонусы всей(!) армии. Конкретно о фракции Грома. Ко всем выше озвученным плюшкам добавляется котел Грома. В нем Гром готовит кушанья, которые дают бонус всем армиям его фракции. К примеру, блюдо может повышать показатель атаки гоблинов-пехоты или натиск гоблинской кавалерии. Гром может за смешные деньги содержать тачанки, которые очень эффективны против вражеской пехоты. У этих тачанок бронебойные атаки. Представьте, что с пяток или десяток таких тележек заезжают в армию гномов... Прибавьте к этому также особые командные навыки Грома на повышение показателей этих самых тачанок и... И еще добавьте еще одну армию-вааагх... И вот эта армада сметает все на своем пути. С новыми эльфийскими фракциями (две штуки - одна входит в бесплатное дополнение) я ознакомился поверхностно и... по правде говоря, они не произвели (пока?) сильного впечатления. Все те же в основе своей стандартные эльфы с рядом новых юнитов. Но в целом существенных изменений нет. На фоне харизматичного обжоры Грома его соперник-эльф выглядит бледновато и не очень интересно. Десять визжащих от восторга гоблинов из десяти.
Картой Беларуси оплатить не получится. Актуальные способы оплаты можно посмотреть всегда в корзине.
Будут вопросы – обращайтесь!