Впервые за более чем 20 лет, мы анонсируем возвращение самой любимой классики ролевых игр в истории – Wasteland!
Впервые за более чем 20 лет, мы анонсируем возвращение самой любимой классики ролевых игр в истории – Wasteland!
Мутанты. Опять. Их даже больше, чем в прошлый раз. Кажется, они материализуются из каждой крупицы радиоактивного песка пустыни. Ядовитые желтые глаза. Блеск черного метала «узи», когда они идут в атаку. Отступать некуда, надеяться не на что, кроме вашего MAC 17. Тоже способ спасать человечество.
2087-й год, прошло восемьдесят девять лет после разрушительной ядерной войны между США и СССР. Земля превратилась в адскую пустошь, где выживание – это ежедневная борьба против жажды, голода, лучевой болезни, мародеров и мутантов, бесконечных мутантов... Вы один из пустынных рейнджеров, последних поборников закона, потомков солдат армии США, которые пережили ядерную катастрофу, закрывшись в тюрьме строгого режима. И пусть ваша форма превратилась в лохмотья, а оружие собрано на коленке, пустынные рейнджеры – это единственный закон, оставшийся там, где прежде был американский юго-запад.
Человечеству угрожает нечто еще более зловещее, чем привычные банды мародеров и мутантов, и вам предстоит выяснить, что именно. Ищите нужную вам помощь, идите по зацепкам, но будьте начеку. Пустошь – это пустыня одиночества и беззакония, где ваши поступки формируют мир вокруг вас. Выбирайте мудро. От этого зависит ваша жизнь.
Крестный отец всех современных постапокалиптических ролевых игр.
Один из первых затягивающих миров, где за выбором игрока непременно идут последствия.
Добавлена возможность включить современные обновления, например, озвучение текстов, новые музыкальные композиции и портреты. Но вы можете играть и в классическом режиме.
Награда «Приключенческая игра года» от Computer Gaming World в 1988 г.
Предшественник продолжения Wasteland 2, которого ждали 20 лет.
Меня давно заинтриговала серия Wasteland (именно серия, ведь скоро выходит третья часть этой постъядерной франшизы), в особенности первая часть, вышедшая в далеком 1988-м году. Эта игра является прародителем моей любимой игровой серии Fallout (да и по-сути всех постапокалиптических игр, и ролевых, и не очень). Более того, Пустошь была не только прорывной игрой в плане сэттинга (игра впервые в истории предложила постъядерную тематику и сценарий, повествоваший о событиях после ядерной войны между двумя сверхдержавами), но и прорывной РПГ (путешествия между локациями не перезагружали области, решения заданий бывали разными, а мир был весьма интерактивным). Эти особенности также сделали это творение Interplay (а именно эта компания создавала Wasteland в 1988 году, InXile же выпустили данное переиздание (Wasteland 1- The Original Classic) прорывной игрой с открытым миром. Я не стану углубляться дальше в описание инновационных фишек Пустоши, всю информацию вы можете найти в Википедии или на Youtube, я лучше поговорю о тех особенностях игры, о которых не упомянули редакторы многочисленных статей об этом прародителе Fallout, и опишу свои личные эмоции от данной игры. 1.Сэттинг: действие игры происходит на территории Аризоны в 2087 году. По сюжету в 1998 году два ядерных гиганта (США и СССР) а также некоторые другие страны (союзники США) дружно решают обменяться ядерными ударами (взрыв одной из бомб, судя по всему,изображен на стартовом экране игры), а причина конфликта проста: кто-то совершил нападение на советскую космическую орбитальную станцию Цитадель (англ. Citadel) (подробности найдете в мануале в Extras в папке с игрой). В итоге миру настал тотальный капут. Действие игры происходит спустя почти 100 лет после вышеописанных событий. Но, к сожалению, местный лор не может сравниться по глубине проработки с Fallout (и, по слухам, Wasteland 2 ситуацию особо не исправила). Более того, сама карта, как по-мне, тоже уступает по проработке и по размерам Fallout'овской. Но совсем уж скромной ее тоже не назовешь. Да и плюс глядя на возраст этой игры, легко прощаешь этот минус. 2.Геймплей: классический геймплей ролевых игр того времени, ты путешествуешь по миру, натыкаешься на врага, включается пошаговый текстовый режим и ты задаешь своим персонажам определенные комманды, подтверждаешь свои действия и смотришь (вернее читаешь), как твои герои дают по носу врагу или выполняют какое-либо другое действие, заданное тобой. Ролевая система (не G.U.R.P.S., как думают некоторые) весьма интересна, однако генерация персонажа весьма кривая, ибо настроить вручную базовые харкактеристики нельзя, можно лишь прокидывать виртуальный кубик на то, какой результат у тебя будет. В остальном, как я уже говорил, все весьма неплохо, приходится разбираться самому в этой системе, я даже впервые в своей жизни прочитал в мануале гайд по генерации персов. Выделить хочу также широкую интерактивность здешнего мира, не Fallout конечно, но близко (но и игра-то на 9 лет старше первого Фолача). Однако хочу жирно выделить: геймплейно это НЕ Fallout. Стилистически-да, но не геймплейно. Фолыч- одиночная игра, а Пустошь- партийная, боевка также отличается.И вообще, Wasteland, скорее, боевая РПГ, а Fallout- диалоговая (хотя, конечно, зависит от стиля игры, но фанаты классического Фоллаута меня поймут). 3.Атмосфера: атмосфера в Вейстланде одновременно и похожа на Фоллаутовскую, и одновременно нет. Дело в том, что Fallout по атмосфере больше напоминает Безумного Макса, в то время как Wasteland не очень похож на этот фильм стилистически, хоть разработчики Фолача и черпали вдохновение из Пустоши. Просто Fallout более безумен и циничен (в хорошем смысле) да и использует визуальный ряд из вышеупомянутого фильма, а Wasteland является несколько более серьезным пост-апокалипсисом (хотя черный юмор здесь также присутствует). Более того, у игр довольно сильно отличается визуальный ряд (я сейчас не про технологичность картинки), в Wasteland преобладают очень яркие и пестрые краски, из-за чего здешняя пустошь не выглядит пустынной и выженной, в отличии от Fallout, где графика навевает уныние (в хорошем смысле). В общем вы все сами видите на скриншотах. 4. Квесты: в Вейстланде присутствуют некоторые любопытные квесты, но, судя по тому, что я увидел, много квестов представляют из себя задания на убийство или принеси-подайки. Но опять же, даже многие современные игры без этого не обходятся, а я напоминаю, что Пустошь вышла в 1988-м году. 5. Качество переиздания: с ним все прекрасно, багов я не заметил, игра не вылетает, присутствуют нормальные настройки графики, мжно как использовать графические плюшки переиздания, так и включить классическую графику. Более того, в игру были добавлены некоторые треки из Wasteland 2. Итог: несмотря на все минусы, мне игра пришлась по душе, приятно было исследовать Пустошь и испытывать эмоции подобно тем, что я испытывал при игре в Fallout, когда забредал в разные города и выполнял квесты местных жителей и выживал в безумном и жестоком мире постапокалипсиса. Отдавать ли за нее 4 бакса или же получить бесплатно при покупке Wasteland 2: Classic Edition (как сделал я)- ваше дело. Я же игру рекомендую. Всем спасибо за внимание и удачи на Пустошах!
Ждём ремейк/ремастер. UPD. ремастер - кaл, не покупайте.
Всё очень классно, но отсутствие перевода огорчает...
Системные требования завышены! Не смог запустить игру, т.к. железо не потянуло,
good