Первый эпизод аркадной драмы 198Х. История взросления, рассказанная через множество игр и жанров, связанных живописной пиксель-арт новеллой.
Первый эпизод аркадной драмы 198Х. История взросления, рассказанная через множество игр и жанров, связанных живописной пиксель-арт новеллой.
Ключ также можно активировать через браузер.
В свое время очень захайпили игру. Ну решил купить и поиграть. Особо она брала скриншотами из разных жанров. Ну я почему-то решил, что меня ждет аналог Battletoads (раз уж разрабы решили вспомнить олдскул). Но.... Если PS3 ругали за кинцо, то эта игра показывает, что сие добралось и до инди. Эта игра, которую надо смотреть. А не играть. Ну и оценка тут будет по двум аспектам. Если 198x рассматривать как некое творческое произведение - то оно хорошее. Не могу сказать, что зашибись. Но хорошее. История идет от лица обычного подростка с окраин, который сбегает от реальности в свеженьком зале игровых автомтов. Если ИРЛ он не может исполнить простейшие мечты, то в зале - он может быть кем угодно. Synthwave-атмосфера 80-х " в которых всегда лампово, неоново и радужно, а каждый день выходили Назад в Будущее и Контры" - подана хорошо. В игре не только прекрасный пиксель-арт, но и постановка кадра, цветовая гамма и конечно музыка. Сюжет - объективно неоднозначный. Игру обвиняют в инфантилизации и эскапизме. Но камон.... это история подростка. А подростки все такие. Поэтому, если вам эти проблемы не близки, это не значит, что их не существует и поданы они в игре плохо. Да и сам сюжет фокусируется не на событиях, явлениях и людях вокруг ГГ, а на его впечатлениях и реакциях на них. История такого маленького мирка подростка. Говорят, это только первая часть. Но я не думаю, что тут понадобиться сиквел. Все кончилось там, где надо. Хотя игра короткая - всего 1,5 часа. Это, наверное, минус. Если рассуждать об игре как об игре.... То геимплей тут отвратный. Он просто никакущий. Два притопа, три прихлопа. 3 из 10. Но игра скорее рассказывает о впечатлениях от первого контакта с видеоиграми. А тогда ты не думаешь о паттернах, фреймах, сейвстейтах. Игра для тебя некое творческое произведение, где на первом плане - персонажи, музыка, графика, атмосфера. Скорее всего игра передает именно это. А это ей удается. 7/10