Old World — это революция в жанре исторических стратегий. Возглавьте династию и проведите ее сквозь века, играя за несколько поколений царей и цариц. Объявляйте войны, управляйте царским двором и впишите имя своей семьи в историю… или наблюдайте, как империя обращается в прах.
Old World — это историческая стратегия, в которой вы управляете империей на протяжении нескольких поколений. Удастся ли вам оставить после себя великое наследие в эпоху великих царей и цариц?
Заключайте браки ради политической выгоды, растите наследников и выстраивайте отношения со знатными семьями вашего царства. Ибо в жестоком, неумолимом мире монархов нет ничего крепче родственных уз.
Наконец-то руки дошли до обзора. Итак что же такое этот ваш Old Wolrd? [h1] Формула игры[/h1] Old World = Civilizations + Crusader Kings + собственные идеи Сорена Джонсона. [h1] Общее с Civilizations [/h1] Думаю тут много чего не опишешь, всем и так всё в большинстве своём понятно. [h1] Общее с Crusader Kings [/h1] [h3] Персонажи и Династия [/h3] О да, это наверное одна из самых интересных составляющих игры. В игре реализована система династии персонажа со своими взаимодействиями, конечно она намного упрощена по сравнению с Crusader Kings. Весь набор возможностей ограничивается буквально с десяток взаимодействий, например: убить персонажа, пленить персонажа, оказать влияние, конвертировать в религию, ходатайствовать, назначить избранным наследником и т.п. Хоть и взаимодействий немного они не кажутся ущербными и не нужными и гармонично вписываются в общую картину игры. У каждого персонажа есть свои статы (мудрость, отвага, дисциплина и харизма) каждый из которых влияет на экономику, трайты (черты характера, дают незначительные бонусы) и архетипы. Архетипы самая интересная вещь, которая даёт значительные бонусы. В игре не так много архетипов, но все они полезные в определённых ситуациях, которые на самом деле не редки. Например есть архетип Строитель, персонаж с таким архетипом в качестве наместника (аналог губернатора из цивы) позволяет строить улучшения не клетках на 1 ход быстрее, а если правитель обладает данным архетипом, то все города строят рабочих на 50% быстрее, рабочие могут добавлять городские клетки (эти клетки нужны для строительства определённых зданий) и самое круто это то, что одно улучшение могут строить несколько рабочих. Строители очень быстро строят чудеса света, 1 рабочий строит его к примеру 18 ходов, 2 уже будут строить 9 ходов, 3 рабочих 5 ходов, ну разве это не круто? Остальные архетипы так же дают свои бонусы. [h3] Система событий [/h3] Как и в Crusader Kings здесь присутствуют события, которые по моему мнению сделаны лучше, чем в крусаках в плане наполнения, повествования и чисто визуального оформления. События рассказывают какую-либо историю персонажей вашего двора/члена семьи или проишествия связанные с ними и не только. Как и полагается, игроку нужно выбрать вариант как он будет реагировать на событие из уже готовых предлагаемых игрой решений. Каждый выбор может иметь как плохие так и хорошие долгосрочные последствия. [h3] Придворные и Совет [/h3] Как и в Crusader Kings в Old World есть придворные и совет. Придворные это теже персонажи как и члены вашей династии, которые находятся у вас при дворе и несут определённую пользу. В зависимости от статов, придворный может давать дополнительные ресурсы в казну и может выступать в качестве наставника для детей, тем самым повышая их статы во время обучения. Совет это некая абстракция, которая помогает игроку в правлении державой и даёт дополнительные возможности. Всего есть 3 должности в совете: посол, глава шпионов и верховный советник. Каждый советник выполняет свой спектр задач, к примеру глава шпионов может размещать агентурные сети в городах других наций, воровать исследования, оклеветать нацию, раскрыть её территорию, устроить беспорядки и т.д. Статы советника в свою очередь влияют на то, какие бонусы он даёт городам и экономике игрока в целом. [h1] Идеи Сорена Джонсона[/h1] [list] [*]Приказы - ресурс, который расходуется при любых действиях в игре и пополняется в начале каждого хода. Приказов слишком много не бывает, поэтому походить абсолютно всем что у вас есть не выйдет, необходимо будет делать выбор, походить рабочим или армией, дать советнику задания или назначить может быть губернатора? На количество приказов влияет легитимность персонажа (грубо говоря это право на управление державой) в первую очередь, есть особые законы которые дают приказы и само собой здания которые строят рабочие. И самое важное приказы НЕ выступают ограничителем вашим действиям, а придают глубину игре и заставляют думать головой. [*]Здания в отличии от цивы в Old World строят только рабочие на клетках вне города, поэтому городское планирование очень важно в этой игре благодаря ещё и бонусу за соседство у зданий. [*]Некоторые здания со времен сами прокачиваются, что предоставляет больше бонусов. [*]Культура в игре в отличии от цивы не расширяет границы города, она лишь показывает степень развития города. Чем выше уровень культуры, тем лучше. Повышение уровня гарантирует положительное полезное событие в городе и позволяет строить более мощную армию, более крутые здания и чудеса света, ускорять создание юнитов и спецов в городе. Некоторые архетипы позволяют при развитой культуре повысить уровень здания рабочими, что даёт ещё больше бонусов. [*]Дерево технологий представляет собой карточную колоду. Это значит, что при каждом прохождении не получится идти по строго намеченному плану прокачки, технологии каждый раз будут доступны разные в пределах одного столбца. Есть так же уникальные карточки технологий, по типу получить предмет роскоши, поселенца, расширить границы всех городов и т.п, если их сразу не взять то они навсегда исчезнут из дерева. [*]Каждый военный юнит в игре уникален и обладает собственными бонусами и прокачкой (всего 5 уровней прокачки, прокачиваются юниты не только во время сражения, но и в казармах/стрельбищах). К примеру, копейщики имеют бонус +50% к урону и защите против кавалерии и наносят дополнительный урон стоящим позади основной цели, мечник имеет бонус +25% к защите если стоит на городской клетке и обладает навыком атаки наносящим урон целям стоящим слева и справа от основной цели, конница это вообще терминаторы, которая может совершать дополнительную атаку в ход, если основная цель атаки умирает. И вот такими вот особенностями обладают абсолютно каждый юнит в игре, а их не мало. [*]У каждой нации в игре есть свои типы семей, которые дают свои бонусы городам, и усиливают армию производящуюся этими городами. Семья представляют из себя таких же персонажей со своей династией как и у игрока. [*]В игре есть внутриигровой рынок на котором можно купить/продать почти все ресурсы. [/list] [h1] ИИ [/h1] ИИ в данной игре прям очень хорош. Он не тупой как в циве, он не спамит юнитами. Умеет анализировать ситуацию (к примеру если вы воюете с кем-то, то более сильный ИИ, который стоит в стороне, может вам предложить помощь в замен на один из ваших городов) и принимать соответствующие меры. Он силён в тактике, в проигрышных ситуациях армию не сливает зря, а отступает на перегруппировку и старается убивать юниты игрока, которые отделены от основной армии. Активно использует ландшафт (в зависимости от ландшафта определённы юниты имеют бафы и дебафы), конницу (за одно сражение ИИ конницей может вырезать всю вашу армию) и уникальные возможности каждого юнита. Пользуется диверсиями в ваших городах (задания главы шпионов из совета) перед объявлением войны и +- хорошо балансирует между застройкой своих городов и созданием качественной прокаченной армии. [h1] Преимущества игры [/h1] [list] [*]Не скучная игра в отличии от цивы благодаря ивентам и персонажам, но некоторым может показаться, что ивентов слишком много (благо это всё настраивается в игре). [*]Очень хороший ИИ. Воевать с ним одно удовольствие. [*]Отличная комбинация идей Civilization и Crusader Kings, которая постоянно приподносит что-то новое. [*]Приятная игра с визуальной точки зрения. [*]Игра затрагивает только эпоху средневековья (чисто субъективный +). [*]Хорошая поддержка игры, патчи выходят каждые почти 2 недели. [/list] [h1] Недостатки игры [/h1] [list] [*]Оптимизация в главном меню даёт порой о себе знать, особенно в разделе обучения. [*]Оптимизация в игре в целом мягко говоря не очень ( особенно когда ИИ делает ход), она не плохая но и не хорошая,. Игра сильно зависит от процессора. [*]Игра очень недооценённая игроками. [/list] Определённо советую данную игру несмотря на недостатки, зайдёт большинству любителей 5 цивы.
Игра просто бомба! Круче цивы!!!!!!!
У меня 7 тыс часов в Цивилизации 6 (почему-то не могу на нее написать отзыв). Могла бы и дальше играть, но не могу ничего нового купить, а прошла все на максималках, хрен с ними (у вас много таких как я?). Искала похожую игру, вышла на эту. Прям в самое сердечко! Все очень похоже. Нравится управление наследованием, нравится графика, нравится логика! Играю, получаю удовольствие! Спасибо!!!
Качественный клон цивы со своими фишками и событиями. Скучно не будет = )
На первый взгляд кажется копией Цивилизации, но есть сюжетная линия на родственные связи и кланы древнего мира, на этом и весь упор. Минус, что всё этим миром и ограничивается. Развитие упрощенное, наука как лотерея, выбираешь из 3-4-х карт. Военные действия очень похожи. В общем игра на любителя.
19:59
20:14
Разница в способе получения (ключ активации и гифт) и региональных ограничениях.
Будут вопросы – обращайтесь!